Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg готов к первому орбитальному запуску ракеты через несколько недель
По словам генерального директора материнской компании Rocket Factory Augsburg (RFA), до попытки первого орбитального запуска осталось всего несколько недель. Генеральный директор OHB Марко Фукс сообщил, что подготовка к первому запуску ракеты RFA ONE с космодрома Саксаворд на Шетландских островах идёт успешно. OHB принадлежит почти 65% RFA.
Он отметил, что все три ступени ракеты, а также её полезные нагрузки сейчас находятся на космодроме, а вторая ступень и стартовая ступень уже полностью испытаны. Первая ступень прошла статические огневые испытания с четырьмя из девяти двигателей. Все девять двигателей уже установлены, сказал Фукс, статические огневые испытания со всеми девятью ещё не закончены.
RFA не раскрыла предполагаемую дату первого запуска. Скотт Хаммонд, заместитель генерального директора и операционный директор SaxaVord Spaceport, заявил на презентации на Farnborough International Airshow в июле, что запуск был запланирован на третий квартал, но предположил, что он может быть сорван. В отдельном интервью на выставке Мэтью Арчер, директор по запускам в UK Space Agency, сказал, что он ожидает, что запуск состоится «ближе к концу осени» в зависимости от того, когда возможности космодрома будут готовы к запуску.
Фукс стремился «управлять ожиданиями» относительно первого полёта RFA ONE, предназначенной для вывода до 1300 килограммов на солнечно-синхронную орбиту.
Огневые испытания четырёх двигателей на космодроме Саксаворд в мае. Источник: RFAОглашение финансовой отчётности состоялось через год и один день после того, как OHB объявила о сделке с инвестиционной фирмой KKR, которая фактически сделала бы компанию частной, при этом KKR согласилась выкупить почти все акции компании, не принадлежащие семье Фукс. Эта сделка не была закрыта, даже после того, как Фукс заявил в мае, что ожидает завершения сделки к концу июня. Последним препятствием, как он сказал в последнем отчёте о доходах, было получение одобрения от Бельгии.
Фукс объяснил задержку поздним началом одобрения сделки бельгийскими регуляторами. «Бельгия действительно начала этот процесс только после того, как увидела, что Германия одобрила», — сказал он. Правительство Германии одобрило сделку в мае, а другие европейские страны одобрили её ранее. Он также предположил, что «недавние изменения в их процессах» бельгийским правительством способствовали задержке, но сохранил оптимизм в отношении того, что OHB вскоре получит одобрение.
У OHB есть время до 30 сентября, чтобы закрыть сделку с KKR, когда истекает срок действия предложения акций.
Компания также предоставила информацию о состоянии спутниковой инфраструктуры Европейского союза для обеспечения устойчивости, взаимосвязанности и безопасности (IRIS²). В апреле Европейская комиссия объявила, что всё ещё оценивает предложение, представленное консорциумом крупных европейских космических компаний для IRIS², без чёткого графика завершения контракта.
OHB не является официальным членом отраслевого консорциума, претендующего на проект, сказал Маркус Мёллер, директор по стратегии и развитию бизнеса OHB, вместо этого компания является «членом основной команды», то есть поставщиком для партнёров по консорциуму.
В последние недели два члена консорциума, Airbus Defence and Space и Thales Alenia Space, как сообщается, пытались выйти из консорциума. Мёллер сказал, что OHB «не до конца понимает», почему эти компании выходят, но считает, что это связано с рисками, связанными с проектом. Компании останутся, как и OHB, поставщиками консорциума.
Остальные компании консорциума работают над «La BAFO», или последним и окончательным предложением, которое должно быть сделано Европейской комиссией 2 сентября, сказал он. Это не изменит роль OHB в IRIS², хотя добавил, что изменения в других частях многоорбитальной группировки увеличили её расходы примерно до 12 миллиардов евро, что примерно вдвое больше предыдущих оценок.
«Я думаю, что у комиссии есть, безусловно, истинное намерение получить эту программу», — сказал Мёллер. Он ожидал, что Европейская комиссия, получив предложение, выдаст либо полную стоимость за работу над программой, либо шестимесячную промежуточную «для корректировки предложения на основе реальной работы».
Меллер добавил, что промежуточное финансирование потребуется, если комиссия не вынесет полную сумму в этом году, чтобы удержать IRIS² в графике. «Если комиссия всё еще хочет запустить в 2028 году часть MEO», — сказал он, имея в виду спутники на средней околоземной орбите, «тогда мы должны начать к концу этого года с точки зрения заключения контрактов, иначе они никак не будут в космосе к 2028 году».