Суд заочно арестовал Олега Киселева и Ирину Рапопорт по делу о растрате
Мещанский районный суд Москвы заочно арестовал бывших топ-менеджеров "Роснано" - экс-зампредседателя правления госкорпорации Олега Киселева, считавшегося правой рукой бывшего главы компании Анатолия Чубайса, и экс-генерального директора дочерней компании "Роснано Капитал" Ирину Рапопорт по уголовному делу о растрате.
<strong>Мещанский районный суд Москвы заочно арестовал бывших топ-менеджеров "Роснано" — экс-зампредседателя правления госкорпорации Олега Киселева, считавшегося правой рукой бывшего главы компании Анатолия Чубайса, и экс-генерального директора дочерней компании "Роснано Капитал" Ирину Рапопорт по уголовному делу о растрате. Об этом во вторник, 27 августа, <a href="https://t.me/moscowcourts/4431">сообщила</a> пресс-служба столичных судов. </strong>
Об аресте бывших топ-менеджеров ходатайствовало следствие. В пресс-службе судов уточнили, что Киселев и Рапопорт будут заключены под стражу на два месяца с момента их задержания в России или экстрадиции из-за рубежа.
Киселев и Рапопорт подозреваются в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Им грозит до десяти лет лишения свободы.
Адвокат Киселева Владимир Панкратов в разговоре с "Коммерсантом" ("Ъ") <a href="https://www.kommersant.ru/doc/6919845?from=vertical_lenta">заявил</a>, что планирует обжаловать решение суда.
Следствие считает, что обвиняемые вместе с сообщниками использовали свое служебное положение "из корыстных побуждений, в целях извлечения выгод для себя и иных лиц". Действуя в составе организованной группы, они совершали финансовые операции с аффилированными юридическими лицами, что позволило им "осуществить растрату" средств, инвестированных в уставный капитал "Роснано".
В деле о хищении средств «Роснано» замешаны не только Киселев и Рапопорт, но также экс-президент банка «Пересвет» Александр Швец и экс-директор дочки «Роснано» Nanoenergo Fund Limited Олег Дьяченко, уточнял "Ъ". По информации газеты, сумма растраты составляет порядка 1,676 млрд рулей.
В апреле глава Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн <a href="https://t.me/Hinshtein/5867">рассказывал</a>, что Следственный департамент МВД предъявил обвинения по уголовному делу о хищении средств из «Роснано» всем четырем фигурантам: Киселеву, Рапопорт, Швецу и Дьяченко.
Депутат со ссылкой на материалы дела сообщил, что вывода средств из «Роснано» в 2012—2015 годах использовалась схема с участием ряда подконтрольных компаний. В частности для этого в 2012 году создали кипрский фонд Nanoenergo Fund Limited, который в равных долях принадлежал «Роснано» и банку "Пересвет". <blockquote>"Затем фонд «накачали» деньгами, перечислили их в «Пересвет», вывели по фиктивным договорам займов и присвоили", — утверждал Хинштейн.</blockquote> По его словам, следователи смогли очно предъявить обвинение только Дьяченко, поскольку только он находился в России. Остальные фигуранты дела скрылись за рубежом, отмечал депутат. Также он рассказал, что Дьяченко поместили под домашний арест, но при этом он заключил соглашение о сотрудничестве со следствием.
"Ъ" пишет, что заочный арест Киселева и Рапопорт понадобился следствию для организации их международного розыска по линии Интерпола. При этом газета называет этот процесс "формальностью".
Также сообщается, что материалы дела Дьяченко уже поступили для рассмотрения в Пресненский районный суд Москвы, но дата слушаний пока не определена.
В марте управляющий финансовый директор "Роснано" Владислав Юнусов <a href="https://rtvi.com/news/v-rosnano-rasskazali-o-sostoyanii-kompanii-posle-uhoda-chubajsa/">рассказывал</a>, что корпорация не может покрыть свои долги, поэтому договаривается с банками об их погашении с дисконтом в 30%. Также он отмечал, что корпорация продолжает совместно с силовыми структурами вести работу по широкому кругу лиц, которые должны быть привлечены к ответственности за денежные махинации в компании. <blockquote>"С точки зрения усилий, которые вкладываются в эту работу, и реально возвращенных средств баланс складывается в нужную сторону. В прошлом году по взысканию ущерба нам были перечислены сотни миллионов рублей", — говорил Юнусов.</blockquote>