Черчесов воспитывает Оразова и Самородова. Он уже проделывал это с топ-игроками в сборной России
0
Надо сказать, что Черчесов только ко второму сбору по сути начал менять тот костяк, который был сформирован при Магомеде Адиеве. И, кстати, нельзя исключать, что такие же перемены произошли бы и при Магомеде Мусаевиче, ведь он сам говорил, что команду необходимо обновлять.
Если говорить конкретно о фигурах Оразова и Самородова, то на старте цикла Лиги наций Черчесов им доверял. Оразов вышел в основе в матчах с Норвегией и Словенией, Самородов также принял участие в этих встречах и в Любляне он получил место в старте. Да, надо сказать, что ни разу им не удалось провести полные матчи. Но все же, свои шансы они получили.
Похоже, что финальным сигналом для Черчесова относительно статуса Оразова и Самородова стал выездной матч с Австрией. В той игре Максим и Рамазан вышли со старта второго тайма, но выглядели блекло. В итоге, по оценкам Whoscored, Оразов и Самородов стали одними из худших в составе нашей сборной - их рейтинг составил 5,7, ниже оценка была лишь у Асхата Тагыбергена (5,2).
На матч со Словенией в Алматы Станислав Саламович решил оставить в запасе Самородова и даже не включил в заявку Оразова. В обоих случаях это было никак не связано со здоровьем игроков - они были готовы к матчу. Максим, несмотря на активную разминку во втором тайме, в итоге так и не появился на поле.
После той игры на пресс-конференции один из первых вопросов Черчесову естественно был связан со статусом этих футболистов. На что Станислав Саламович отреагировал довольно жестко:
"Вы опять говорите об игроках, которые не играли. Мне нужны футболисты на поле, а не фамилии. Я видел, как Самородов и Оразов вышли в Австрии".
Насколько оправданы такие решения Черчесова? С игровой точки зрения, те футболисты, которые использовались на позициях Оразова и Самородова, не принесли эффекта. Но в то же время, еще раз, нельзя обойти стороной, что шансы у Рамазана и Максима проявить себя были.
Возможно, это такой психологический момент со стороны тренера. Он пытается мотивировать и даже в какой-то степени разозлить игроков. Кстати, такие же методы применял Адиев, но в случае с Магомедом Мусаевичем они срабатывали и никакого напряжения внутри раздевалки не было. Сейчас риск конфликта есть, ведь результаты негативные, фон вокруг персоны Черчесова очень неоднозначный, а Оразов и Самородов более молодые и вспыльчивые игроки, нежели допустим Аймбетов, который при Адиеве очень профессионально воспринимал решения и идеи тренера.
В целом, Черчесов очень категоричен в оценках игроков. Он не сглаживает углы. Например, после стартовых игр в Лиге наций он рассуждал о форме Бауыржана Исламхана и говорил, что летом просто не узнал игрока и прямо заявил, что ему предстоит много работы. В сентябре Баторик не сыграл за сборную, а вот в октябре уже получил много практики и объективно выглядел неплохо, особенно в матче со Словенией дома.
Если обращаться к прежнему опыту работы Черчесова, то даже в сборной России он долго игнорировал Алексея Миранчука и Федора Чалова - едва ли не главных талантов поколения в российской команде.
"Этому золотому активу, по-моему, пора себя хотя бы позолоченным сделать. Потому что этот золотой актив сейчас у нас играл — и вот они у себя дома чай пьют, а я перед вами из-за этого золотого актива сижу. Понимаете, о чем я говорю? Это не говорит о том, что они плохие. Это говорит о том, что они должны внимательно слушать, что мы говорим, и уже делать шаги вперед", - говорил тогда Черчесов в отношении Миранчука и Чалова.
Именно поэтому очевидно, что Станислав Саламович действительно не обращает внимание на статус и талант игроков, он ценит дисциплину и работу. И, как показал дальнейший опыт, тот же Миранчук в итоге заслужил доверие Черчесова. Видимо, такой же непростой путь надо преодолеть Оразову и Самородову, дабы вернуть свое положение в сборной Казахстана.
Фото: КФФ©