Как и предполагалось, не дожидаясь перевыборов, парламент Абхазии провел голосование и отверг инвестиционное соглашение с Россией, ранее ставшее поводом для уличных протестов под лозунгами борьбы против угрозы прихода российских олигархов, разрушения традиционного абхазского быта и даже массово заезда неабхазского населения на стройки новых отелей.
«ПолитНавигатор» уже подробно писал о ситуации, предупреждая, что Москва в свою очередь может сократить дотации решившей играть в самостийность республике. Наблюдатели считают, что под нажимом майданщиков Абхазию обрекают на дальнейшую деградацию.
«Нормально, да? Живут на дотации из нашего бюджета (чтобы вы понимали россияне платят пенсии гражданам Абхазии), а инвестировать Россия не может», – изумляется политолог Алексей Ярошенко.
«Абхазия так и останется той Абхазией, когда приезжаешь и говоришь: «Какая тут природа и сюда бы нормально бизнес зашел, сделал инфраструктуру, проекты». А будет и дальше разрушаться советское наследие. А довольные абхазы будут сидеть и пить чай», – прогнозирует журналист RT Константин Придыбайло.
Помогающий бойцам СВО волонтер Алексей Живов замечает:
«Абхазия не единственный пример такого этносепаратизма. Он практикуется и в некоторых республиках РФ, где местные националисты препятствуют развитию инфраструктуры и добычи полезных ископаемых, чтобы «русским не достались».
С учетом позитивных изменений в отношениях с Грузией, Кремль после демарша Абхазии может полностью пересмотреть свои взгляды на место Абхазии в составе Грузии».
Отставной дипломат Михаил Демурин обращает внимание на мнение, что протесты в Абхазии могли тайно подогреваться Турцией (считается, что в республике действует спонсируемая турками «сетка» телеграм-каналов, постепенно взращивающая антироссийские настроения).
«Турция сейчас делает с нами на постсоветском пространстве и Ближнем Востоке то, что мы делаем с Западом: отказывает нам в праве определять политику там, где мы хотим её определять», – написал Демурин.