Узбекский политик Алишер Кадыров предложил ввести визовый режим с Россией
Кроме того, Кадыров предложил всем странам Центральной Азии объединиться и ввести визовый режим в отношении россиян. Он считает это важным шагом в свете «ожидаемой нестабильности» в России и возможного увеличения числа релокантов в Узбекистане.
«Я считаю, что на фоне ожидаемой нестабильности и вероятного резкого увеличения числа релокантов, не только мы, но и весь центральноазиатский регион должны поддержать инициативы российских политиков по введению визового режима с Россией, а также по ужесточению требований и контроля для тех, кто едет на заработки», – написал в своем telegram-канале Алишер Кадыров.
Он также призвал к уважению узбекского языка, культуры и ценностей всеми проживающими в Узбекистане.
«И мы признаем, что наши граждане, выезжающие за границу в поисках работы, должны хорошо знать местный язык, культуру, законы и специфику своей работы. Таким образом, мы поможем тем нашим гражданам, которые не могут защитить свои права, соглашаются на дискриминацию со стороны местных ксенофобов, а главное, безответственно и легкомысленно продают свою жизнь, создавая серьезную социально-политико-экономическую нагрузку на Узбекистан», – лидер партии «Миллий тикланиш».
Предложение Алишера Кадырова о введении визового режима в отношении граждан России прозвучало после недавних заявлений российских политиков, в частности, председателя ЛДПР Леонида Слуцкого о создании «Кодекса мигранта» и депутата Сергея Миронова о введении виз для граждан Узбекистана.
До этого спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил ввести обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранцев перед приемом в школу. Аналитики считают, что этот порядок создаст новые коррупционные схемы и увеличит пропасть между россиянами и мигрантами.
В сентябре этого года лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров призвал запретить в Узбекистане пропаганду советской идеологии и символов на законодательном уровне.
Эксперты оценивают Алишера Кадырова, который иногда выдвигает спорные предложения, а иногда выступает в качестве «общественного голоса», как «необычную личность на тихой политической арене Узбекистана».