Добавить новость
ru24.net
Новости по-русски
Декабрь
2024

В Заокском районе протоирей самостоятельно восстановил храм

0

Эта икона - уникальна. Её эскиз создал протоирей Валентин Матвеев. Его главное желанием было отобразить на полотне всех святых новомученников. Так как уместить их на одной иконе физически трудно, их несколько сотен, протеирей использовал особый прием - прием бесконечности - уходящие вдаль нимбы. Задумку настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы воплотили в жизнь московские художники. Впрочем, все остальные иконы в этом храме - тоже написаны по эскизам Валентина Матвеева. Оригинальные - те, что были с момента строительства храма - не сохранились.

Впрочем, новодел и сам храм в Заокском районе. Первая святыня на этом месте недалеко от Велегожа появилась еще в XIII веке. Это была деревянная церковь. Потом были пожары, в советские времена - разрушения. Здесь даже коровы паслись. Но в 90-е новый настоятель Валентин Матвеев занялся восстановлением. Прихожане помогали и рабочей силой, и деньгами. На них протоирей и заказывал художникам иконы по своим эскизам. А стены храма вместе с супругой расписал сам. Воплотил в работе свое духовное отношение. Вот так, например, рай - с цветами, животными и птицами. И основной цвет выбрал зеленый.

Сейчас храм в Заокском районе посещают в основном гости из Тульской области и столицы. Их настоятель называет ласково «приезжане». Для них он и старается. В ближайшее время хочет закончить роспись архангелов над входом: доделать сферы и дописать херувимов – крылатых небесных существ в центральной части храма.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Вероника Кудерметова разгромно проиграла Белинде Бенчич во втором круге турнира WTA-500






Министр обороны Сирии Абу Касра заявил о возможности для России сохранить военные базы в САР

Минтранс: Аэротакси может появиться в России

Geely прекратила продажи в России кроссовера Atlas Pro. Но у этой модели уже есть полноценная замена

Европейские банки поднимают порог: русские ищут новые финансовые убежища