Добавить новость
ru24.net
Новости по-русски
Январь
2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31

Самый молодой и жестокий убийца. Как в СССР ловили «Уральского монстра»

0
АиФ 

Его кровавая карьера длилась всего год. Но даже за такой короткий срок Владимир Винничевский совершил почти 20 нападений на маленьких детей — восемь из которых закончились убийствами. Самый молодой и опасный преступник СССР.

На глазах у всех

Владимир Винничевский орудовал в Свердловской области, где и родился. Его первой жертвой стала 4-летняя Герта Грибанова осенью 1938 года. На момент преступления Винничевскому было всего 15 лет. Он вошел во двор частного дома, увидел девочку и увел ее в огород, где задушил, а затем нанес около восьми ударов кухонным ножом, который в итоге сломал. Но Винничевскому этого было мало, поэтому душегуб надругался над трупом ребенка, вырезав части тела.

Большинство нападений несовершеннолетний маньяк совершал в Свердловске, но «гастролировал» и по другим городам Урала. Подросток-маньяк — в Советском Союзе это было что-то на грани фантастики. Такой стереотип играл Винничевскому на руку. Он уводил детей из достаточно людных мест днем. Действовал оперативно, пока родители отлучались ненадолго. Нападал маньяк как на девочек, так и на мальчиков. Одной из жертв стал 4-летний Борис Титов. Ему Винничевский предложил покататься на санках. На пустыре он надругался над ребенком, а затем оставил мальчика в сугробе. Чудом Борису удалось выжить, мальчик сообщил следователям первую информацию о предполагаемом маньяке.

Тем не менее изверг продолжил нападать на детей. Некоторым удалось выживать, вероятно, потому что маньяк был подростком и ему не всегда хватало сил, чтобы убить жертву.

Был не один?

Следователям долго не удавалось поймать Винничевского, почерк его злодеяний был единый, тем не менее места преступлений были разные. Отягощал работу правоохранителей и тот факт, что родители жертв не всегда обращались в милицию. Поэтому составить портрет злоумышленника было крайне сложно, практически нереально. Следователи считали, что душегубом мог быть ранее судимый гражданин, который расправлялся с детьми из мести.

В 1939 году Свердловск окутала «тихая» паника, по городу курсировали скрытые милицейские патрули, аресты подозреваемых продвигались в геометрической прогрессии, но реальный преступник не был пойман. Задержать Винничевского удалось только 24 октября 1939 года случайно.

Три курсанта Свердловской школы рабоче-крестьянской милиции заметили маньяка, когда тот увел трехлетнего мальчика от его подъезда к трамвайным путям, сел вместе с ним в транспорт и доехал до остановки «Медный рудник».

За время поездки ребенок уснул, Винничевский понес его на руках к близлежащему лесному массиву. Курсанты же продолжали следить за странным юношей: Винничевский был задержан ими в тот момент, когда начал душить мальчика. Ребенка удалось спасти.

В ходе следствия маньяк признался в убийствах. Также следователям он поведал, что вел условный дневник, где шифром описывал злодеяния. К слову, в ходе следствия были версии, что маньяк действовал не один и у него был взрослый соратник, правда, доказательств этому так и не было найдено.

Родители Винничевского отреклись от сына и потребовали от властей приговорить его к расстрелу, о чем сообщили публично через местную газету «Уральский рабочий». По результатам экспертизы «Уральский монстр» был признан вменяемым, суд приговорил его к расстрелу. Правда, душегуб не был согласен с решением и несколько раз пытался его оспорить, за свою жизнь он держался до конца. Тем не менее, 11 ноября 1940 года, в возрасте 17 лет, Винничевский был расстрелян.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Australian Open

Янчук назвал фаворита Открытого чемпионата Австралии по теннису






Дождались: Россия решила территориальные проблемы с Японией

Потерявшийся кот автостопом доехал из Липецкой области до Москвы

Иностранный гражданин в Лобне задержан за жестокое обращение с малолетней дочерью

Зачем у нас столько банков, если на весь СССР хватало одного, и копить могли, и за кредиты платили «копейки»