Dacia резко снизила цену своего самого дешевого электромобиля: зачем компания продает машины себе в убыток?
Румынский бренд Dacia, принадлежащий Renault, снизил цену на свой самый доступный электромобиль — хэтчбек Dacia Spring Electric — на 2000 евро, предлагая машину еще дешевле: теперь автомобиль на европейском рынке стоит от 16 900 евро, что соответствует примерно 1,88 млн руб. по текущему курсу. И вроде бы реализация электрокаров по столь низким ценам должна «бить» […]
Румынский бренд Dacia, принадлежащий Renault, снизил цену на свой самый доступный электромобиль — хэтчбек Dacia Spring Electric — на 2000 евро, предлагая машину еще дешевле: теперь автомобиль на европейском рынке стоит от 16 900 евро, что соответствует примерно 1,88 млн руб. по текущему курсу. И вроде бы реализация электрокаров по столь низким ценам должна «бить» по самому производителю, который продает автомобили себе в убыток. Однако в самой компании большие скидки рассматривают с совершенно другой позиции.
Дело в том, что автопроизводители в Европе сейчас в срочном порядке пытаются увеличить продажи электрокаров, чтобы соответствовать более жёстким новым правилам по выбросам в Евросоюзе: ведь по крайней мере 1/5 часть всех европейских продаж большинства автокомпаний, ведущих свой бизнес в странах Старого Света, должна приходиться на полностью электрические транспортные средства, чтобы компании смогли избежать крупных штрафов.
История со штрафами «за недостаточные продажи электрокаров», на самом деле, довольно любопытна и хорошо демонстрирует ситуацию вокруг электромобильности в Европе, когда власти хотят «пересадить» всех на электрокары, но ни производители, ни потребители к этому до конца не готову — этот вопрос в подробностях мы разбирали ранее.
Тем не менее, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), лишь 13% автомобилей, проданных в ЕС за первые 11 месяцев 2024 года, были электрическими. А это означает, что европейцы сильно не дотягивают до целевых показателей, достижение которых и позволит избежать автопроизводителям колоссальных штрафов на десятки миллиардов евро.
Весь вопрос в том, достаточны ли такие шаги, чтобы повысить заинтересованность европейских клиентов в приобретении электрокаров — так или иначе, а желание, вернее, нежелание, покупать «электрички» имеет еще и более глубинные причины, чем просто более высокие цены в сравнении с аналогами с классическими ДВС.