Генерал Михайлов сказал, какие документы ЦРУ мог подписать Путин
"Я что увидел...", - на "Валдае" президент России проговорился, что как-то раз познакомился с секретными документами ЦРУ и даже был вынужден расписаться за них. Генерал Михайлов сказал, какие документы ЦРУ мог подписать Путин: "Это вот напоминает такой достаточно анекдотический сам факт".
"Я что увидел...": о чём проговорился Путин на "Валдае"?На заседании клуба "Валдай" президент России Владимир Путин поделился воспоминаниями об одном интересном эпизоде из своей жизни. Он рассказал, что во время президентства Джорджа Буша-старшего познакомился с секретными документами ЦРУ и даже был вынужден расписаться за их ознакомление.
Я что увидел, как директор ЦРУ... Будущий!,
— сказал Путин.
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press
По словам Путина, директор ЦРУ в тот момент был "будущим", а Буш лично представил ему бумаги с отметкой "Top Secret" и попросил подписать подтверждение ознакомления — обычная процедура в спецслужбах.
Ранее президент уже упоминал, что в 1990-х годах, когда он только начинал политическую карьеру, в русском правительстве работал как минимум один кадровый сотрудник ЦРУ. Этот факт вызвал серьёзный судебный процесс в США, после того как подобная работа сотрудника американских спецслужб в администрации России была обнаружена и обнародована.
Какие документы ЦРУ мог подписать президент?Генерал ФСБ в отставке и член высшего совета общероссийского движения "Сильная Россия" Александр Михайлов в беседе с Царьградом пояснил, что Путин на самом деле ничего не подписывал, а лишь зафиксировал факт ознакомления с документами. По его мнению, эти бумаги, скорее всего, касались общих вопросов международной безопасности — например, разведывательных сообщений ЦРУ о ситуации в какой-то открытой стране, угрозах или террористической активности.
Михайлов отметил, что это обычная практика, когда партнёров информируют о взаимных угрозах посредством предоставления таких материалов. Он добавил, что сам, когда служил в Федеральной службе безопасности, ездил по разным странам и в аналогичной форме получал информацию — не напрямую с документами, а скорее в виде пересказа о событиях и явлениях, которые следовало учитывать.
Таким образом, ситуация с подписью и ознакомлением с документами не вызывает у него удивления и полностью соответствует стандартным процедурам обмена разведданными:
Поэтому то, что он расписался там, ну, знаете, есть такое правило, когда человек, который знакомится с материалами, должен оставить свою подпись, что он с ними ознакомлен. Поэтому только я тоже ничего такого не вижу, хотя это вот напоминает такой достаточно анекдотический сам факт.
Делиться важной информацией - это нормальноВ работе с партнёрами иногда отправляют документы с уведомлением о существующих проблемах. В качестве примера генерал Михайлов привёл теракт во время бостонского марафона, когда русские спецслужбы направили в США информацию о нахождении потенциально опасных лиц — бывших граждан России, которые могли совершить теракт.
Американские коллеги приняли эту информацию к сведению, но это не предотвратило трагедию. После случившегося все вспомнили о предупреждении. Михайлов подчеркнул, что такая практика является нормой при нормальных отношениях между разведслужбами, поскольку борьба с терроризмом возможна только на основе совместного обмена информацией и взаимопонимания:
Поэтому практика-то при нормальных взаимоотношениях между разведслужбами, да, при нормальных отношениях, когда все прекрасно понимают, что бороться с терроризмом можно только сообща, и в общем-то поэтому объединились с такой информацией.