Главные новости Пскова
Псков
Июль
2024

Щука отменным клёвом поздравила с праздником псковских рыболовов-любителей

Середина лета никогда не отличалась хорошим клёвом. Но, оказывается, бывают и исключения. Накануне праздника на лесном озере в Гдовском районе Псковской области мы едва отбились от неожиданной агрессии зубастой разбойницы – в нашем улове их оказалось более 40 штук.

С Днём рыбака!

Уважаемые псковичи-рыболовы, с праздником! В Псковской области около одной тысячи рыболовов-промысловиков, несколько сотен человек работают на рыбоперерабатывающих предприятиях, десятки научных сотрудников и инспекторов рыбоохраны следят за состоянием водной среды и их обитателями. 14 июля 2024 года все они отмечают свой профессиональный праздник. Но ещё больший отряд рыболовов-любителей, а в него без преувеличения входит каждый пятый житель нашего региона, этот день также считают своим праздником. Всех вас с праздником! С Днём рыбака! Богатых уловов, удачи и здоровья вам дорогие мои земляки!

На Руси святого Петра рыболовы почитают

С древних времён на Руси (после её крещения) День рыбака отмечают во второе воскресенье июля – в ближайший выходной к церковному празднику 12 июля в честь апостолов Петра и Павла. Ещё этот день более сокращённо называют как «Петров день». Именно апостола Петра в христианстве считают первым покровителем всех рыбаков. Пётр был сыном рыбака и сам рыбачил на Галилейском озере, пока не повстречал Иисуса Христа. На Руси помнят, уважают и почитают святого Петра. Это почитание ярко выражено у нас в Псковской области – церквей Петра и Павла, больших и малых, не счесть. И особенно их много на русских берегах и островах Чудского и Псковского озёр. Белоснежные стражи-красавцы гордо возвышаются над водами, как бы издали предупреждая ворогов – здесь земля православная, с нами вера, правда и сила. Я не утверждаю, что из всех этих церквей именно Петра и Павла большинство, но их действительно много: в деревнях Кунесть, Ветвеник, Спицино, Лаптовицы, на острове имени Белова (остров Верхний). И, пожалуй, самый красивый, самый величественный храм Петра и Павла стоит на берегу Чудского озера в деревне Ветвеник. Это, без преувеличения, одна из самых ярких жемчужин псковского храмового архитектурного зодчества. Особенно красив этот храм, когда на него смотришь с озера в вечернее или раннеутреннее время при подсветке многочисленных прожекторов и фонарей. А самая древняя церковь Петра и Павла из сохранившихся, самая многострадальная, находится на острове Верхнем (1470 год). Помимо церквей и храмов на берегах и целая россыпь часовен в честь Петра и Павла: в деревнях Лисьё, Зимний Борок, Литовиж, Кола. Не везде часовни в надлежащем виде, но местные жители берегут их, ухаживают за ними, как могут. Я упомянул все известные мне церкви и часовни Петра и Павла, но уверен, что это далеко не полный перечень. И в День памяти святых Петра и Павла (12 июля), и в День рыбака (14 июля), как я полагаю, будут отданы почести святым и зажжены свечи в память о наших предках-рыболовах во всех церквях, храмах и часовнях.

Щучья аномалия

10–11 июля 2024 года. Лесное озеро, Гдовский район, Псковская область. По серьёзным и независящим от меня обстоятельствам в этот День рыбака я не мог очутиться на берегу реки или озера. Но за три дня до нашего праздника мы с товарищами очень здорово порыбачили и великолепный щучий клёв оказался для нас неожиданным подарком к приближающемуся празднику…

Перед нами на этом лесном озере дважды побывали наши друзья и обе их вылазки оказались о-очень результативными. Даже удивительно результативными, потому как летом здесь про щуку никогда и не слышно было. Я в июне–июле бывал здесь неоднократно, и другие рыболовы бывали и все приходили к выводу, что летом здесь щука умело от нас прячется. А ещё была версия, что после нереста она отсюда уходит. Вот только куда и зачем? На эти два вопроса ни у кого ответа не было. И тут вдруг такое красивое и яркое опровержение всех наших наблюдений. И товарищи не ожидали такого не по сезону активного и результативного клёва, и у нас щучья аномалия тоже подтвердилась…

Берега гдовских рек и озёр заполонили туристы

Втроём выехали из города в 17:00, в 18:30 были на месте. Свернув с гдовской дороги и двигаясь вдоль берега Желчи, мы оторопели – такого количества отдыхающих здесь ещё никогда не видели. Все мало-мальски удобные места у реки и озёр были заполонены автомобилями, палатками, лодками, мангалами и прочим туристическим скарбом для активного отдыха. Я не считал, но нам повстречалось точно не менее двухсот припаркованных автомобилей. Мы обеспокоились – если тут так тесно, то и там, куда мы едем, может оказаться, что всё будет занято. Но на удивление, на «нашем» озере отдыхающих оказалось совсем не много. Их лагерь из нескольких палаток и автомобилей был широко раскинут, но наши невольные соседи вели себя и тихо и скромно, и на земле и на воде. И ни они нам не мешали, ни мы им.

Печальное начало, но хорошее продолжение

Мы выгрузились, собрались, расположились. Порадовались присутствию Николая Константиныча – давненько он с нами не был. Начали вспоминать, когда же он был крайний раз на рыбалке, и оказалось, что как раз здесь в апреле это и было. Около восьми часов вечера мы наконец-то выбрались на воду. И только я распустил свой спиннинг, заряженный воблером «Джесси» ядовитого жёлто-зелёного цвета (товарищи именно на такие похожие цвета и ловили), не прошли и ста метров от берега, как последовала уверенная поклёвка. Ура! Три минуты рыбалки и первая рыбка уже на крючке. Щучка попалась не крупная, весом граммов 700. Но клюёт и это главное. Подтащил я её к самому борту, от помощи с подсаком, естественно, отказался (не тот размер), начал затаскивать в лодку и только зубастая оказалась над лодкой, как услышал над головой: «Хрусь!». Звук настолько знакомый, что я, даже не поднимая глаз, понял, что сломался кончик моего спиннинга. Вот, блин! Какое неудачное начало. Вроде бы и ничего неправильного не сделал, сотни раз так вынимал рыбин и не такого смешного размера и ничего не ломалось, а тут…

Но, делать нечего. Развернулись и отправились на берег за запасным спиннингом, благо и от берега отошли не далеко. На замену много времени не потребовалось, пять минут и мы вновь на воде. На этот раз успели пройти двести метров, как клюнуло у напарника – попалась такая же не очень интересная щучка. Но клюёт и это радует. Поклёвок было много, но и много сходов – то ли щука лишь любопытством ограничивалась и пасть свою пока широко не открывала, то ли совсем мелкая хищница пыталась кусать наши воблеры. Но где-то через полчаса, спиннинг Николая Константиныча загнулся очень по-серьёзному, если до этого подсачек нам не требовался, то тут я без сомнений взялся за его рукоятку. И не напрасно. Через пару минут мы затащили в лодку щучару с толстой тёмной спиной. Хороша! Я поздравил товарища.

Рыбачили до 22:30. В нашей лодке счёт вечерней рыбалки оказался 7:4 в пользу товарища (он тоже рыбачил на 85-й «Джесси» на похожий цвет). На берег приехали с пятью щуками и двумя окушками. Окунёк тоже поклёвывал, особенно с утра, и даже иногда не плохого размера. И у Дмитрия клевало так же часто, как и у нас. И клевало почти по всему озеру. На берегу взвесили наши уловы, не вынимая из пакетов: у Димы четыре килограмма с небольшим, у нас вес чуть за шесть килограммов перевалил. Щука Константиныча потянула ровно на два килограмма – для середины лета такие экземпляры не часты. Хорошая рыбалка, отличный результат.

Понежиться не получилось

Разожгли костерок. Товарищи мои упирались, дрова собирать не хотели, но и моих усилий оказалось достаточно – на один вечер дров как раз хватило. Ничего мы не готовили на огне, ни варили, ни жарили, а придвинулись к костерку и так и просидели под разговоры и воспоминания, да под бутерброды с чаем до половины первого ночи. Что удивительно, и Николай Константиныч всё это время был с нами. Такое за ним не водилось, он всегда на много раньше других отправлялся отдыхать. В общем, душевно у костра посидели. Договорились о подъёме в 4:10. Я завёл будильник, но проснувшись где-то за 20 минут до подъёма, решил продлить себе удовольствие в утренней неге и звонок отключил. Ага, продлил… Ровно в 4:15 в мою палатку постучали и поинтересовались – не проспал ли я? Я притворился спящим, но почти сразу же опять постучали и уже более настойчиво. Ничего не оставалось делать, как выбираться наружу. Спасибо, Николай Константиныч, вы настоящий друг. Но это я так, в шутку. Раз договорились, чего теперь обижаться. Хотя, Дмитрий ещё часок, наверное, поспал. А мы, испив горячего чаю, отправились на утреннюю рыбалку, с надеждой на хорошее продолжение.

Классика жанра! Пассатижи – наше всё…

И оно последовало. И даже превзошло наши ожидания. Хотя и опасения имелись: вечером был едва заметный ветерок западного направления, а на утро он поменялся почти на противоположный, на юго-восточный, плюс утром не было росы, а всё это не очень добрые рыболовные приметы.

Утреннее начало оказалось, ну почти один в один с началом вчерашним, клюнула и поймалась щука такого же размера и в том же месте, разница лишь в том, что спиннинг на этот раз остался цел. А дальше такой клёв начался, что мы даже и не припомнили, а был ли такой вообще когда-нибудь? Хищница клевала очень часто. Иногда и у меня и у товарища рыбины цеплялись одновременно. И очень бойкая была зубастая в это утро – поклёвки следовали очень злые, иногда такие удары были, что спиннинг едва из руки не выскакивал, и у лодки много брызг было, и в лодке она подпрыгивала выше борта, иногда создавая проблемы.

Одна проблема даже очень серьёзная оказалась. Константиныч вроде бы и аккуратно начал снимать очередную пойманную околокилушную щучку, но она так ловко извивалась, что выскользнула из руки, а свободный крючок воблера впился в большой палец моего товарища. И настолько глубоко, что жало не маленького тройника до самого изгиба вонзилось в мякоть. Классика жанра! Такое на рыбалках нет-нет, да случается. Я подхватил трепещущуюся рыбину, она тут же самостоятельно и легко освободилась от крючков, выскользнула и из моей руки упала на дно лодки. Гримаса боли исказило лицо Константиныча, даже густые усы и борода не смогли её замаскировать. Я ожидал, что мой напарник сейчас разверзнется громогласным и нескончаемым потоком слов «благодарности» в адрес зубастой проказницы, но на удивление, этого не произошло. Сжал губы и лишь что-то на высокой ноте невнятное промычал Николай Константиныч. И всё. Молодец, мужественный рыболов мой напарник. Ещё больше я его зауважал, когда он взял пассатижи и после не долгого прицеливания одним резким движением «с мясом» выдернул злополучный крючок. Говорит, что больно. И я верю, сам побывал в таких ситуациях неоднократно, три раза так это точно. Дважды левой руке досталось – щука, активно сопротивляясь, была виновата, а один раз я, как шолоховский дед Щукарь, неаккуратно перекусывал леску возле крючка и последний впился мне в верхнюю губу. Все три раза главным инструментом при операциях были незаменимые пассатижи. А ещё молодец Константиныч, потому что при нём и аптечка оказалась с лейкопластырем. В машине у меня аптечка имеется, а вот в лодку, хотя бы маленькую, примитивную медицинскую коробочку, ну никак пока не положить. А зря…

23:19! Кто больше?

Каждый раз, оказываясь вдвоём в одной лодке, и не только с Константинычем, мы ведём шуточное соревнование – кто больше поймает? Учёт ведём всем пойманным и поднятым в лодку рыбам. Все сходы у самой лодки и даже вырвавшиеся из руки и упавшие за борт рыбы – не в счёт. Вечерний матч, как я уже указал выше, со счётом 7:4 закончился не в мою пользу. Утром соревнование продолжилось. И на этот раз мой спиннинг загибался чаще, чем у товарища и уже через час рыбалки наступило равновесие – промежуточная ничья 10:10. Затем опять Константиныч стремительно вырвался вперёд – 17:12. Мы всегда удивляемся – чем там под водой хищник руководствуется? То у меня клюёт беспрестанно, то у товарища, а снасти то одинаковые, почти один в один. А ещё через час определился и окончательный результат – матч закончился со счётом 23:19, притом в мою пользу. Хватит! Когда очень хорошо, тоже не хорошо. Таких цифр в игре со щукой мы ещё ни разу не достигали. Естественно, брали только ту, что покрупнее и ту рыбу, которая получила серьёзные повреждения от наших крючков. В итоге домой поехали десять щук и восемь окуней из нашего общего улова, в том числе «двушка», три «полторашки» и несколько «килушек».

Неожиданно для середины лета отличная щучья рыбалка получилась.

Частные объявления сегодня

Мари Краймбрери, Звонкий, DAASHA выступят на марафоне «Авторадио»

Большой стадионный концерт MACAN в Москве при поддержке Like FM

Валютные ставки — в рост. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долларовых вкладов за июль 2024 года

Квартальная выручка Freedom Holding Corp. выросла до $450,7 млн

Концерт Эдуарда Хиля – младшего посвященный 90-летию со Дня рождения народного артиста РСФСР Эдуарда Анатольевича Хиля

Я всегда с собой беру: аптечка в дорогу, составленная на основе неожиданных историй из отпуска

8 самых полезных трав, которые можно собрать самостоятельно: рейтинг

«Сады и люди»: что можно увидеть рассказывает Радио Romantika

Airbnb shares slumps as weak forecast signals slowing travel demand

Evolving Trends in Realistic Sex Doll Manufacturing

The Rise of Robotic Realism: Exploring the Future of Sex Dolls

Hidden Sky setting instantly improves TV guide – all it takes is three clicks on your remote

Коммерсанты пытались вывести за рубеж свыше трёх миллиардов рублей

В МИФИ разработали сверхточный прибор для измерения гравитации

Мари Краймбрери, Звонкий, DAASHA выступят на марафоне «Авторадио»

Власти страны отказываются от легких водительских денег, VW скандалит, АВТОВАЗ торопится: итоги недели

You can get every Dragon Age game yet made for just $10 in EA's August Steam sale

Be a cute platypus, solve some Zelda-style puzzles, in Ogu and the Secret Forest

Bungie promises to address the 'uncertainty' surrounding the future of Destiny 2 following massive layoffs last week

Фанаты серии игр Legacy Of Kain смогут получить легендарный меч Похититель душ

Репетиции участников псковского фестиваля «Музыка на воде» стартовали в Санкт-Петербурге

Псковский астроном-любитель запечатлел метеорный поток над Изборском

Псковский ретроклуб украсил улицы Печор в честь Дня города

Ремонтные работы стартовали на участке трассы Р-56 «Великий Новгород – Псков»

Команда воркаут-движения провела открытый мастер-класс в Пскове

Сегодня в Великих Луках прогнозируют дождь

МВД повысило вознаграждение за данные о пропавших под Псковом детях

Псковский астроном-любитель запечатлел метеорный поток над Изборском

Немецкий жетон нашли во время раскопок на улице Кузнецкой в Пскове

Определился соперник Андрея Рублёва в полуфинале «Мастерса» в Монреале

Теннисист Зверев раскритиковал условия в Олимпийской деревне

Шнайдер впервые вышла в полуфинал WTA 1000 и дебютирует в топ-20

Модель Алеся Кафельникова опубликовала фото повзрослевшей дочери Киары

Почти три тысячи квот на привлечение иностранцев к работе выдали в Псковской области

В Псковской области перезахоронили останки 28 воинов Великой Отечественной войны

Псковские фольклорные ансамбли выступят на празднике накануне Спасов

В Госдуме отреагировали на возмущение Волочковой сухим законом для артистов

Модель Оксана Самойлова станцевала в купальнике перед Джиганом

Снуп Догг дал старт первым в истории Олимпиады соревнованиям по брейк-дансу

Black Sabbath — Zeitgeist

Реставрация церкви Николы со Усохи продолжается в Пскове

С 12 августа: Сбербанк предупредил всех, кто заходит в «Сбер Онлайн»

«Мероприятия будут продолжаться ровно столько, сколько потребуется» // 25 лет назад боевики вошли в Дагестан, а Владимир Путин — в российскую историю

Поездка представителей тамбовской молодёжи на Байконур обойдётся в 3,6 млн рублей

В аэропорту Внуково рейс в Санкт-Петербург задержали более чем на пять часов

Псковские таможенники обнаружили незадекларированные автозапчасти на 2.4 млн рублей

Около 40 км дороги защитят слоями износа в Псковской области

Подрядчику направят претензию из-за закатанных в асфальт дизайнерских люков на улице Розы Люксембург в Пскове

Автомобиль сбил столб на Октябрьском проспекте в Пскове

О росте заболеваемости ковидом предупреждают псковичей

Праздник спорта прошел в Невеле в честь Дня физкультурника

Фитнес-центры в регионе набирают популярность — Псковстат

День физкультурника отмечают в России сегодня

Бывает ли чудо в излечении, рассказал главврач Псковского онкодиспансера

Праздник спорта прошел в Невеле в честь Дня физкультурника

ФК «Псков» одержал победу над «ГУОР-Карелия» со счетом 1:0

Псковский «Горводоканал» презентовал технологию водоподготовки в международном конкурсе лучших практик

Найден источник загрязнения реки Ситовки в Великих Луках

Какая погода ожидает жителей Псковской области в воскресенье

Ремонтные работы стартовали на участке трассы Р-56 «Великий Новгород – Псков»

18,5 кг грибов удалось собрать в лесу Псковской области за один поход

В Архангельской области 15-ти летний мотоциклист попал в ДТП

Перспективы совершенствования оказания медицинской помощи в АЗРФ обсудили на форуме «Арктика — Регионы»

Летевший из Москвы в Сыктывкар самолет перенаправили в Архангельск

Александр Цыбульский: "Наша задача - создать конкурентную экономику будущего"

Мы вернулись домой, уставшие, но как же хорошо в парке, все питомцы рады тебя видеть)

Ярмарка специальностей "Мир профессий и твое место в нем"

В Крыму задержали завотдела одной из симферопольских больниц за взятку

«Жизнь. Творчество. Судьба» к 130-летию со дня рождения писателя, драматурга, переводчика М. М. Зощенко

Красота православных храмов (#442)

Картинная галерея Псковского музея-заповедника

Спорт в Псковской области

Новости спорта

Новости тенниса
Арина Соболенко

Арина Соболенко сделала заявление после сенсационного поражения

МВД повысило вознаграждение за данные о пропавших под Псковом детях

Картинная галерея Псковского музея-заповедника

Останки восьми красноармейцев перезахоронили в Локнянском муниципальном округе

Кражу с банковской карты раскрыли в Невеле