Ревдинцы сообщают о принуждении к участию в голосовании и подкупах на досрочных выборах думы
Тревожные сообщения на этой неделе поступают в редакцию Ревда-инфо от подписчиков, работающих в бюджетных учреждениях и на СУМЗе. Люди рассказывают, что непосредственные руководители принуждают их голосовать на выборах досрочно (с 10 по 17 мая). От некоторых требуют прислать фотоотчет с паспортом или пропуском, грозя увольнением или лишением премий. А есть такие, кто уже получил предложение продать свой голос за тысячу рублей.
Наши собеседники делятся с нами скриншотами переписок с руководителями и коллегами. К сожалению, мы не можем их публиковать: все, кто рассказал нам о происходящем, очень боятся санкций от начальства.
Так, одна сотрудниц СУМЗа рассказала, что проголосовала под фотоотчет. Но использовала стираемую ручку — «поставила галочки, где им надо, сфоткала, стерла, проголосовала, где сама решила». «Им надо», чтобы голосовали за кандидатов от «ЕР». Собеседница говорит, что требуют фотоотчет с паспортом. По ее словам, на сделку с совестью идти не хочется — но и работу терять не хочется: приходиться выкручиваться.
Коллеги, говорит ревдинка, или соглашаются, или пытаются указать на нарушение закона (принуждение к голосованию — уголовное преступление), но в ответ слышат, что «умные первые в очереди на увольнение». Читательница думает, что СУМЗ таким образом «протаскивает» своих кандидатов, опасаясь, что честными методами голосов они не наберут.
Еще одна ревдинка рассказала, что сначала на работе собрали списки, затем распределили всех по датам на досрочное голосование и требуют сходить на участок в назначенный день.
— Фотоотчет не требуют. Просят только отчитаться, что сходил. И желательно в определенный день. Я все понять не могу, в чем подвох? И ведь толпами в итоге все идут, а там еще заявление писать, почему досрочно, морока сплошная. Действительно ли это для разгрузки основного дня? Или это для того, чтобы люди боялись, что таким образом проверят, правда ли они проголосовали за «нужных» и в итоге голосовали «как сказали», типа от греха подальше?
На этот вопрос пытается ответить наш подписчик, который отказался голосовать досрочно (работает в одной из школ). Ему не нравится, что на досрочных выборах бюллетени не опускают в урну, а запечатывают в непрозрачный конверт, который передают в руки членам участковых комиссий:
— Коллега сказала, что бюллетень просто сложила в конверт, запечатала и отдала. Вот я даже не сомневаюсь, что конверты потом откроют совершенно другие. На них же нет никаких опознавательных знаков, бюллетени без фамилий, без номеров… На мой взгляд, все, что досрочно будет проголосовано, будет заменено — абсолютно все. Теперь зависит, на скольких людей еще надавят и заставят проголосовать.
С участков присылают видео: люди приходят, как говорят очевидцы, «толпами».
Некоторых не пытаются сломать через колено, а предлагают денег: например, сотрудницу нашей редакции у одной из школ, где работает участок, остановили двое молодых мужчин и предложили тысячу за «нужный голос». Она так опешила, что отказалась сразу, даже не спросив, за кого нужно будет голосовать.
Наш постоянный читатель показал переписку в рабочем чате: один из сотрудников предлагает по тысяче рублей за каждый голос за нужных кандидатов от «Единой России». Мужчину больше всего удивило, что большинство его коллег поддержали предложение: «Какая разница, все равно за нас все решено, а так на сиги с пивом заработаем» — люди прямо так и пишут в ответ на редкие голоса против запрещенной схемы.