Свидетелю Иеговы из Кемеровского края утвердили три года принудительных работ
В октябре верующего признали виновным в участии в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). Дело против Черных возбудили в ноябре 2021 года, тогда у него и еще одного верующего, 63-летнего Павла Брилькова, прошли обыски. У Черных изъяли электронные носители информации, телевизор, открытки и личные записи. Изначально ему не стали назначать меру пресечения, но в апреле ему избрали подписку о невыезде. Верующего обязали к явке, а через пять месяцев поместили под подписку о невыезде.
По версии следствия, в ноябре 2019 года Черных, зная о запрете Свидетелей Иеговы в Прокопьевске, «неоднократно объяснял последователям смысл и суть учений, пропагандирующих деятельность религиозной экстремистской организации», а также предоставлял свой дом для собраний и сам участвовал в онлайн-собраниях.
Сам верующий не признал вину и пояснил на суде, что просто обсуждал с друзьями Библию.
Ранее Черных и Брильков проходили свидетелями по уголовному делу другого верующего, Андрея Власова. В рамках того дела по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК) летом 2020 года в квартире Черных и его жены уже проводили обыск. Андрея Власова в мае 2022 года приговорили к семи годам колонии.
В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».
В октябре 2021 года Пленум Верховного суда разъяснил применение «антиэкстремистского» законодательства. В документе, в частности, говорится, что действия, «состоящие исключительно в реализации права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе посредством индивидуального или совместного исповедования религии, совершения богослужений или иных религиозных обрядов и церемоний, сами по себе не образуют состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 282.2 УК (Участие в деятельности экстремистской организации — ОВД-Инфо)». По мнению юриста ОВД-Инфо Татьяны Глушковой, данные изменения позволяют судам прекращать уголовные дела, возбужденные в отношении бывших членов ликвидированных религиозных организаций (например, Свидетелей Иеговы).