На Ставрополье начался суд над еще пятью участниками беспорядков в аэропорту Махачкалы
Прокуратура Ставропольского края назвала имена обвиняемых – это Джамал Гаджиев, Вагаб Гаджиев, Вадим Гаджиев, Нажмутдин Гаджиев и Алибек Гаджиев. Являются они родственниками или однофамильцами, не уточняется.
Также не раскрываются предполагаемые конкретные совершенные ими противоправные действия.
По подсчетам "Интерфакса", это уже седьмой процесс по делу о погроме в аэропорту Махачкалы, который рассматривают суды Ставропольского края, общее число обвиняемых по ним составляет 37 человек. В октябре пресс-служба Генпрокуратуры России сообщала, что всего в суды переданы уголовные дела в отношении 134 человек.
В августе городской суд Армавира уже рассмотрел одно дело о погроме в аэропорту – тогда пять обвиняемых в участии в беспорядках получили сроки до девяти лет колонии общего режима.
Правозащитники указывали на необъективность в расследовании: сообщалось, что среди фигурантов уголовных дел могут быть те, кто не участвовал в штурме аэропорта. Один из обвиняемых, махачкалинец Герей Джамалутдинов, заявил, что в этот день находился дома, а признательные показания подписал под пытками.
Несколько сотен человек вечером 29 октября захватили аэропорт Махачкалы, пытаясь найти пассажиров транзитного рейса из Тель-Авива. Собравшиеся выступали против действий Израиля в Газе и требовали изгнать евреев из региона. Толпа ворвалась в здание аэропорта и проникла на взлетно-посадочную полосу.
После погрома ряд имамов и представителей сельских общин Дагестана призвали "проявить снисхождение и мягкость" и по возможности не наказывать участников антисемитских беспорядков в аэропорту Махачкалы. К их обращению присоединились известные спортсмены Хабиб Нурмагомедов, Махмуд Магомедов и Ислам Махачев.
Глава Дагестана Сергей Меликов сначала заявил, что "прощения не будет никому" из участников беспорядков в аэропорту Махачкалы, однако после призывов проявить снисхождение к погромщикам смягчил риторику и пообещал, что всех присутствовавших на месте наказывать не будут.
Антисемитский погром попал в поле зрения мировых СМИ, очевидцы говорили о бессилии силовиков в борьбе с разъяренной толпой, а российские оппозиционеры называли произошедшее "позором".