Антипов указал на махинации голландских следователей при реконструкции «Боинга» MH17
Итоги так называемой реконструкции крушения MH17, проведенной голландскими следователями, не имеют ничего общего с реальностью и являются еще одной попыткой сфальсифицировать доказательства. Об этом «ПолитРоссии» заявил технический эксперт Юрий Антипов.
Генеральный прокурор Нидерландов Фред Вестербек заявил, что следователям удалось детально реконструировать носовую часть малайзийского лайнера «Боинг 777», потерпевшего крушение в небе над Донбассом летом 2014 года, что позволило выяснить новые обстоятельства трагедии. В частности, отмечает прокурор, было установлено, что причиной крушения стала ракета, разорвавшаяся в трех метрах от лобового стекла на 800 поражающих элементов. Они насквозь прошили кабину, из-за чего она оторвалась сразу же, а оставшаяся часть самолета падала на протяжении полутора минут.
Однако, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» технический эксперт Юрий Антипов, подобная версия не выдерживает никакой критики. Ведь все имеющиеся факты и доказательства говорят об обратном: причиной крушения MH17 стали взрывы на борту лайнера.
«Никакой ракеты там не было. Было несколько взрывов на борту самолета. Об этом говорят факты и лабораторные исследования, проведенные с помощью новейшего оборудования. И перепутать ракетное попадание с взрывом на борту нельзя – это абсолютно разные вещи. Голландский прокурор говорит про 800 поражающих элементов. Но дело в том, что даже на фюзеляже самолета нет такого количества сквозных отверстий. А отверстия, которые есть, не являются унифицированными», – объясняет Антипов.
По его словам, в ракете, выпускаемой ЗРК «Бук», есть всего два поражающих элемента – это кубики (порядка 4500 штук) и так называемые двутавры (примерно 1500 штук). Соответственно, если бы версия следствия была верна, на фюзеляже самолета было бы огромное множество характерных отверстий. Но ничего подобного на рухнувшем «Боинге» нет. Об этом же говорят и травмы, полученные членами экипажа самолета в момент взрыва.
«У меня есть уникальные фотоматериалы с места крушения, которые из этических соображений пока еще не опубликован. Например, это фото тела командира самолета, который по версии голландцев, сидело в трех метрах от взрыва ракеты, от 70 килограммов разорвавшегося взрывчатого вещества. Но если там действительно летели 800 поражающих элементов, то его тело должно было превратиться решето. Однако на самом деле целыми остались даже брюки на левой голени и левом бедре пилота. Зато у него оказалась повреждена задняя часть бедер – плоть там просто выжжена. Каким же образом осколки, прилетевшие сверху, могли так обогнуть ноги командира? Конечно же, версия голландцев – это полная чушь», – рассказывает технический эксперт.
Также версию голландского прокурора полностью опровергает и тот факт, что в полу кабины пилотов насчитывается всего 25 отверстий, а не несколько сотен. Более того, версия о разорвавшейся ракете противоречит и другим выводам, к которым пришли голландцы в ходе реконструкции. Так, по словам Вестербека, следственной группе удалось обнаружить на месте падения пассажира с кислородной маской на лице. Прокурор отметил, что человек, несмотря на взрывную декомпрессию, огромную скорость падения и крайне низкую температуру за бортом, все-таки сумел сориентироваться и надеть средство защиты от кислородной недостаточности.
Однако, поверить в это крайне трудно – если те 800 поражающих элементов, о которых прокурор заявил ранее, действительно прошили самолет насквозь, то весьма маловероятно, что кто-то сумел вспомнить в этот момент о маске. Более того, как объяснил Юрий Антипов, ее было бы сложно надеть даже в случае взрыва на борту самолета.
«Маски автоматически вываливаются, когда на борту падает давление. Поэтому, когда в салоне произошел взрыв – а произошел он в переднем пассажирском отсеке – то автоматика, конечно, в этот момент сработала, и маски были выброшены. Другое дело, могли ли пассажиры успеть надеть их при столь быстрой разгерметизации. Там ведь не просто оторвался кусок фюзеляжа, а по всему салону прошла ударная волна и люди, соответственно, были в шоке. Так что если кто-то и успел надеть маску, то это только люди, сидевшие в последнем отсеке. Но и это лишь предположение», – объясняет Юрий Антипов.
Впрочем, удивляться таким «доводам» со стороны Международной следственной группы уже не приходится. Следователи, пытаясь выстроить удобную для себя версию, уже неоднократно попадались на подтасовках, фальсификациях и махинациях с вещественными доказательствами и уликами.
«Голландцы, когда делали реконструкцию, поступили очень хитро. И часть вещдоков они вообще видоизменили. Они изменили передний гермошпангоут – перегородку, которая отделяет кабину пилотов от носового обтекателя. Он изготавливается из усиленного металла, и после крушения – это было видно на снимках – этот гермошпангоут был разорван внутренним давлением. Это возможно только от внутреннего растяжения фюзеляжа. Но когда его показали на пресс-конференции, никакого разрыва уже не было – голландцы просто стянули металл», – рассказывает технический эксперт.
Очевидно, следствие и дальше будет делать все возможное для того, чтобы одобренная Западом версия вины России в крушении MH17 выглядела все убедительнее и убедительнее. Будут и дальше пропадать улики, следователи продолжат закрывать глаза на очевидные факты, а голландский прокурор не перестанет выдавать противоречащие друг другу заявления. Поскольку процесс с самого начал представляет собой политическое судилище, он продиктован вовсе не стремлением отыскать истину и наказать виновных, а циничным желанием оболгать Россию.
«Голландский прокурор может болтать много чего. Ему ведь надо теперь поддерживать свое реноме вместе со всеми следователями, которые и готовили материалы для суда. Но факты – это вещь упрямая, поэтому пусть и дальше рассказывает, сколько отверстий они там насчитали. Да ничего они не насчитали на самом деле. И мне не очень понятно, почему адвокаты хоть и задают правильные вопросы, но делают это очень ненавязчиво», – резюмирует Юрий Антипов.
Ранее «ПолитРоссия» приводила высказывание военного эксперта Юрия Кнутова, заявившего, что выпады голландского трибунала и прокуратуры против России по делу о крушении лайнера MH17 в своем большинстве надуманны. По его словам, голландские следователи по делу демонстрируют избирательный характер своих действий, игнорируя предоставляемые российской стороной документы, используя вместо этого фальсифицированные доказательства.