Россия может избавиться от ЕГЭ уже в этом году
Госдума в октябре планирует рассмотреть в первом чтении законопроект об отмене ЕГЭ, рассказала РИА Новости первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова, депутат фракции «Справедливая Россия — За правду».
«Законопроект, которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов, планируется рассмотреть в Госдуме в первом чтении в октябре», — отметила депутат.
В июне парламентарии фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов. Если документ будет принят, то закон может вступить в силу с января 2025 года.
Глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов рассказал RTVI, что любые экзамены, тем более выпускные — это стресс, но такого массового возмущения они не вызывали.
«Были скандалы, когда списывали, когда 100-балльники по ЕГЭ писали слово «молоко» с тремя ошибками, но происходящее выходит за грань оценки знаний. Мы должны слышать наших граждан и предлагать решение», — пояснил он.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что результаты ЕГЭ, которые были получены до вступления в силу этого документа, будут действительны четыре года после сдачи и вузы примут их в качестве вступительных экзаменов при приеме на программы бакалавриата и специалитета.
Также депутаты пояснили, что из-за ЕГЭ с каждым годом фиксируется увеличение количества суицидов среди подростков. Кроме того, проведение такого экзамена требует от государства значительных расходов. Авторы законопроекта со ссылкой на экспертов добавили, что из-за ЕГЭ родителям приходится тратить деньги на репетиторов, а коррупционная составляющая перешла из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.
В России ЕГЭ был введен в 2009 году во всех школах в качестве выпускного и вступительного экзаменов в целях искоренения коррупции в школах и вузах, обеспечения единой системы оценки качества образования, обеспечения доступности высшего образования для детей из сельской местности и малообеспеченных семей.
Лантратова до этого отмечала, что ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, а из-за отсутствия личного контакта ученика с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Она также считает, что обучение в школе теперь подчинено одной задаче — сдать ЕГЭ, и превратилось в «натаскивание на решение экзаменационных заданий», а не освоение учебной программы.