ru24.net
Ru24.pro
Июль
2024

Щука отменным клёвом поздравила с праздником псковских рыболовов-любителей

Середина лета никогда не отличалась хорошим клёвом. Но, оказывается, бывают и исключения. Накануне праздника на лесном озере в Гдовском районе Псковской области мы едва отбились от неожиданной агрессии зубастой разбойницы – в нашем улове их оказалось более 40 штук.

С Днём рыбака!

Уважаемые псковичи-рыболовы, с праздником! В Псковской области около одной тысячи рыболовов-промысловиков, несколько сотен человек работают на рыбоперерабатывающих предприятиях, десятки научных сотрудников и инспекторов рыбоохраны следят за состоянием водной среды и их обитателями. 14 июля 2024 года все они отмечают свой профессиональный праздник. Но ещё больший отряд рыболовов-любителей, а в него без преувеличения входит каждый пятый житель нашего региона, этот день также считают своим праздником. Всех вас с праздником! С Днём рыбака! Богатых уловов, удачи и здоровья вам дорогие мои земляки!

На Руси святого Петра рыболовы почитают

С древних времён на Руси (после её крещения) День рыбака отмечают во второе воскресенье июля – в ближайший выходной к церковному празднику 12 июля в честь апостолов Петра и Павла. Ещё этот день более сокращённо называют как «Петров день». Именно апостола Петра в христианстве считают первым покровителем всех рыбаков. Пётр был сыном рыбака и сам рыбачил на Галилейском озере, пока не повстречал Иисуса Христа. На Руси помнят, уважают и почитают святого Петра. Это почитание ярко выражено у нас в Псковской области – церквей Петра и Павла, больших и малых, не счесть. И особенно их много на русских берегах и островах Чудского и Псковского озёр. Белоснежные стражи-красавцы гордо возвышаются над водами, как бы издали предупреждая ворогов – здесь земля православная, с нами вера, правда и сила. Я не утверждаю, что из всех этих церквей именно Петра и Павла большинство, но их действительно много: в деревнях Кунесть, Ветвеник, Спицино, Лаптовицы, на острове имени Белова (остров Верхний). И, пожалуй, самый красивый, самый величественный храм Петра и Павла стоит на берегу Чудского озера в деревне Ветвеник. Это, без преувеличения, одна из самых ярких жемчужин псковского храмового архитектурного зодчества. Особенно красив этот храм, когда на него смотришь с озера в вечернее или раннеутреннее время при подсветке многочисленных прожекторов и фонарей. А самая древняя церковь Петра и Павла из сохранившихся, самая многострадальная, находится на острове Верхнем (1470 год). Помимо церквей и храмов на берегах и целая россыпь часовен в честь Петра и Павла: в деревнях Лисьё, Зимний Борок, Литовиж, Кола. Не везде часовни в надлежащем виде, но местные жители берегут их, ухаживают за ними, как могут. Я упомянул все известные мне церкви и часовни Петра и Павла, но уверен, что это далеко не полный перечень. И в День памяти святых Петра и Павла (12 июля), и в День рыбака (14 июля), как я полагаю, будут отданы почести святым и зажжены свечи в память о наших предках-рыболовах во всех церквях, храмах и часовнях.

Щучья аномалия

10–11 июля 2024 года. Лесное озеро, Гдовский район, Псковская область. По серьёзным и независящим от меня обстоятельствам в этот День рыбака я не мог очутиться на берегу реки или озера. Но за три дня до нашего праздника мы с товарищами очень здорово порыбачили и великолепный щучий клёв оказался для нас неожиданным подарком к приближающемуся празднику…

Перед нами на этом лесном озере дважды побывали наши друзья и обе их вылазки оказались о-очень результативными. Даже удивительно результативными, потому как летом здесь про щуку никогда и не слышно было. Я в июне–июле бывал здесь неоднократно, и другие рыболовы бывали и все приходили к выводу, что летом здесь щука умело от нас прячется. А ещё была версия, что после нереста она отсюда уходит. Вот только куда и зачем? На эти два вопроса ни у кого ответа не было. И тут вдруг такое красивое и яркое опровержение всех наших наблюдений. И товарищи не ожидали такого не по сезону активного и результативного клёва, и у нас щучья аномалия тоже подтвердилась…

Берега гдовских рек и озёр заполонили туристы

Втроём выехали из города в 17:00, в 18:30 были на месте. Свернув с гдовской дороги и двигаясь вдоль берега Желчи, мы оторопели – такого количества отдыхающих здесь ещё никогда не видели. Все мало-мальски удобные места у реки и озёр были заполонены автомобилями, палатками, лодками, мангалами и прочим туристическим скарбом для активного отдыха. Я не считал, но нам повстречалось точно не менее двухсот припаркованных автомобилей. Мы обеспокоились – если тут так тесно, то и там, куда мы едем, может оказаться, что всё будет занято. Но на удивление, на «нашем» озере отдыхающих оказалось совсем не много. Их лагерь из нескольких палаток и автомобилей был широко раскинут, но наши невольные соседи вели себя и тихо и скромно, и на земле и на воде. И ни они нам не мешали, ни мы им.

Печальное начало, но хорошее продолжение

Мы выгрузились, собрались, расположились. Порадовались присутствию Николая Константиныча – давненько он с нами не был. Начали вспоминать, когда же он был крайний раз на рыбалке, и оказалось, что как раз здесь в апреле это и было. Около восьми часов вечера мы наконец-то выбрались на воду. И только я распустил свой спиннинг, заряженный воблером «Джесси» ядовитого жёлто-зелёного цвета (товарищи именно на такие похожие цвета и ловили), не прошли и ста метров от берега, как последовала уверенная поклёвка. Ура! Три минуты рыбалки и первая рыбка уже на крючке. Щучка попалась не крупная, весом граммов 700. Но клюёт и это главное. Подтащил я её к самому борту, от помощи с подсаком, естественно, отказался (не тот размер), начал затаскивать в лодку и только зубастая оказалась над лодкой, как услышал над головой: «Хрусь!». Звук настолько знакомый, что я, даже не поднимая глаз, понял, что сломался кончик моего спиннинга. Вот, блин! Какое неудачное начало. Вроде бы и ничего неправильного не сделал, сотни раз так вынимал рыбин и не такого смешного размера и ничего не ломалось, а тут…

Но, делать нечего. Развернулись и отправились на берег за запасным спиннингом, благо и от берега отошли не далеко. На замену много времени не потребовалось, пять минут и мы вновь на воде. На этот раз успели пройти двести метров, как клюнуло у напарника – попалась такая же не очень интересная щучка. Но клюёт и это радует. Поклёвок было много, но и много сходов – то ли щука лишь любопытством ограничивалась и пасть свою пока широко не открывала, то ли совсем мелкая хищница пыталась кусать наши воблеры. Но где-то через полчаса, спиннинг Николая Константиныча загнулся очень по-серьёзному, если до этого подсачек нам не требовался, то тут я без сомнений взялся за его рукоятку. И не напрасно. Через пару минут мы затащили в лодку щучару с толстой тёмной спиной. Хороша! Я поздравил товарища.

Рыбачили до 22:30. В нашей лодке счёт вечерней рыбалки оказался 7:4 в пользу товарища (он тоже рыбачил на 85-й «Джесси» на похожий цвет). На берег приехали с пятью щуками и двумя окушками. Окунёк тоже поклёвывал, особенно с утра, и даже иногда не плохого размера. И у Дмитрия клевало так же часто, как и у нас. И клевало почти по всему озеру. На берегу взвесили наши уловы, не вынимая из пакетов: у Димы четыре килограмма с небольшим, у нас вес чуть за шесть килограммов перевалил. Щука Константиныча потянула ровно на два килограмма – для середины лета такие экземпляры не часты. Хорошая рыбалка, отличный результат.

Понежиться не получилось

Разожгли костерок. Товарищи мои упирались, дрова собирать не хотели, но и моих усилий оказалось достаточно – на один вечер дров как раз хватило. Ничего мы не готовили на огне, ни варили, ни жарили, а придвинулись к костерку и так и просидели под разговоры и воспоминания, да под бутерброды с чаем до половины первого ночи. Что удивительно, и Николай Константиныч всё это время был с нами. Такое за ним не водилось, он всегда на много раньше других отправлялся отдыхать. В общем, душевно у костра посидели. Договорились о подъёме в 4:10. Я завёл будильник, но проснувшись где-то за 20 минут до подъёма, решил продлить себе удовольствие в утренней неге и звонок отключил. Ага, продлил… Ровно в 4:15 в мою палатку постучали и поинтересовались – не проспал ли я? Я притворился спящим, но почти сразу же опять постучали и уже более настойчиво. Ничего не оставалось делать, как выбираться наружу. Спасибо, Николай Константиныч, вы настоящий друг. Но это я так, в шутку. Раз договорились, чего теперь обижаться. Хотя, Дмитрий ещё часок, наверное, поспал. А мы, испив горячего чаю, отправились на утреннюю рыбалку, с надеждой на хорошее продолжение.

Классика жанра! Пассатижи – наше всё…

И оно последовало. И даже превзошло наши ожидания. Хотя и опасения имелись: вечером был едва заметный ветерок западного направления, а на утро он поменялся почти на противоположный, на юго-восточный, плюс утром не было росы, а всё это не очень добрые рыболовные приметы.

Утреннее начало оказалось, ну почти один в один с началом вчерашним, клюнула и поймалась щука такого же размера и в том же месте, разница лишь в том, что спиннинг на этот раз остался цел. А дальше такой клёв начался, что мы даже и не припомнили, а был ли такой вообще когда-нибудь? Хищница клевала очень часто. Иногда и у меня и у товарища рыбины цеплялись одновременно. И очень бойкая была зубастая в это утро – поклёвки следовали очень злые, иногда такие удары были, что спиннинг едва из руки не выскакивал, и у лодки много брызг было, и в лодке она подпрыгивала выше борта, иногда создавая проблемы.

Одна проблема даже очень серьёзная оказалась. Константиныч вроде бы и аккуратно начал снимать очередную пойманную околокилушную щучку, но она так ловко извивалась, что выскользнула из руки, а свободный крючок воблера впился в большой палец моего товарища. И настолько глубоко, что жало не маленького тройника до самого изгиба вонзилось в мякоть. Классика жанра! Такое на рыбалках нет-нет, да случается. Я подхватил трепещущуюся рыбину, она тут же самостоятельно и легко освободилась от крючков, выскользнула и из моей руки упала на дно лодки. Гримаса боли исказило лицо Константиныча, даже густые усы и борода не смогли её замаскировать. Я ожидал, что мой напарник сейчас разверзнется громогласным и нескончаемым потоком слов «благодарности» в адрес зубастой проказницы, но на удивление, этого не произошло. Сжал губы и лишь что-то на высокой ноте невнятное промычал Николай Константиныч. И всё. Молодец, мужественный рыболов мой напарник. Ещё больше я его зауважал, когда он взял пассатижи и после не долгого прицеливания одним резким движением «с мясом» выдернул злополучный крючок. Говорит, что больно. И я верю, сам побывал в таких ситуациях неоднократно, три раза так это точно. Дважды левой руке досталось – щука, активно сопротивляясь, была виновата, а один раз я, как шолоховский дед Щукарь, неаккуратно перекусывал леску возле крючка и последний впился мне в верхнюю губу. Все три раза главным инструментом при операциях были незаменимые пассатижи. А ещё молодец Константиныч, потому что при нём и аптечка оказалась с лейкопластырем. В машине у меня аптечка имеется, а вот в лодку, хотя бы маленькую, примитивную медицинскую коробочку, ну никак пока не положить. А зря…

23:19! Кто больше?

Каждый раз, оказываясь вдвоём в одной лодке, и не только с Константинычем, мы ведём шуточное соревнование – кто больше поймает? Учёт ведём всем пойманным и поднятым в лодку рыбам. Все сходы у самой лодки и даже вырвавшиеся из руки и упавшие за борт рыбы – не в счёт. Вечерний матч, как я уже указал выше, со счётом 7:4 закончился не в мою пользу. Утром соревнование продолжилось. И на этот раз мой спиннинг загибался чаще, чем у товарища и уже через час рыбалки наступило равновесие – промежуточная ничья 10:10. Затем опять Константиныч стремительно вырвался вперёд – 17:12. Мы всегда удивляемся – чем там под водой хищник руководствуется? То у меня клюёт беспрестанно, то у товарища, а снасти то одинаковые, почти один в один. А ещё через час определился и окончательный результат – матч закончился со счётом 23:19, притом в мою пользу. Хватит! Когда очень хорошо, тоже не хорошо. Таких цифр в игре со щукой мы ещё ни разу не достигали. Естественно, брали только ту, что покрупнее и ту рыбу, которая получила серьёзные повреждения от наших крючков. В итоге домой поехали десять щук и восемь окуней из нашего общего улова, в том числе «двушка», три «полторашки» и несколько «килушек».

Неожиданно для середины лета отличная щучья рыбалка получилась.

Частные объявления сегодня

Большой стадионный концерт MACAN в Москве при поддержке Like FM

Валютные ставки — в рост. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долларовых вкладов за июль 2024 года

Квартальная выручка Freedom Holding Corp. выросла до $450,7 млн

Мари Краймбрери, Звонкий, DAASHA выступят на марафоне «Авторадио»

Обложка песни. Обложки альбомов песен. Сделать обложку для песни.

Как записать дядю в телефоне

Жители столицы популярнейшей страны начинают массовое бегство из города, который оккупировали туристы и мигранты, и это вовсе не Париж

В Курской, Брянской и Белгородской областях официально введен режим КТО.

Angel Ayala Twice Floors Dave Apolinario In 6th Round Knockout To Win IBF Flyweight Title

Airbnb shares slumps as weak forecast signals slowing travel demand

Hidden Sky setting instantly improves TV guide – all it takes is three clicks on your remote

The Rise of Robotic Realism: Exploring the Future of Sex Dolls

Мари Краймбрери, Звонкий, DAASHA выступят на марафоне «Авторадио»

Врач назвал самые полезные для здоровья сочетания гречки с продуктами

«Сады и люди»: что можно увидеть рассказывает Радио Romantika

Sumatran tiger.

Geralt's voice actor confirms he'll be in the next Witcher, but not as the main character: 'Geralt will be part of the game'

Фанаты серии игр Legacy Of Kain смогут получить легендарный меч Похититель душ

Bungie promises to address the 'uncertainty' surrounding the future of Destiny 2 following massive layoffs last week

Be a cute platypus, solve some Zelda-style puzzles, in Ogu and the Secret Forest

Преимущества автоматики для ворот Came

Кому показано ЭКО?

В Москве возбудили уголовное дело после ДТП с подростками

Уголовное дело возбудили после смертельного ДТП с каршерингом в Москве

Квартальная выручка Freedom Holding Corp. выросла до $450,7 млн

«Сады и люди»: что можно увидеть рассказывает Радио Romantika

Реабилитация эвакуированных из Курской области детей началась в Подмосковье

Артист Грек пожертвовал миллионы на борьбу с искусственным интеллектом, чтобы защитить будущее

Выпуск строительных металлоконструкций с января в Москве вырос на 54,5%

День строителя: какие высокотехнологичные решения предлагают столичные промышленники для строительной отрасли

Модель Алеся Кафельникова опубликовала фото повзрослевшей дочери Киары

Героиня России на Олимпиаде-2024: родилась в Жигулевске, поступила в универ в США, носит косынку

Теннисист Зверев раскритиковал условия в Олимпийской деревне

Калинская снялась с матча третьего круга турнира WTA 1000 в Торонто

В России началась продажа Chevrolet Monza за 1,74 млн руб.

ФПК назначила дополнительные поезда Белгород – Москва

Валерий Коробков: «Самый долгожданный подарок мне преподнесла футбольная «Волга»

Посол Палестины сообщил, что президент Аббас посетит Москву 12-14 августа

Рэпер Снуп Догг открыл первые в истории ОИ соревнования по брейк-дансу

Волочкова возмущена ценами на билеты в Большой театр

SHOT: продюсер Константин Меладзе сдает в аренду туристам свою виллу в Крыму

Певица Кристина Орбакайте снялась на яхте в Италии

Харрис вышла к избирателям в колье от Tiffany стоимостью более 60 тысяч долларов

КОМПАНИЯ LG ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ МОНОБЛОЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ НАСОС THERMA V™ R290 С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ КОМПРЕССОРОМ НА IFA 2024

«Портрет целого десятилетия»: автор книги «Китай в эпоху Си Цзиньпина» о реформах в КНР и об отношениях Москвы и Пекина

Московский "Локомотив" обыграл махачкалинское "Динамо" в рамках РПЛ

ФПК назначила дополнительные поезда Белгород – Москва

Эксперимент с ракетным топливом обернулся ожогами: московский подросток оказался в больнице

Волочкова возмущена ценами на билеты в Большой театр

Самостоящие железобетонные заборы от компании "Строй Проект": надежность и простота установки

Перспективы совершенствования оказания медицинской помощи в АЗРФ обсудили на форуме «Арктика — Регионы»

Александр Цыбульский: "Наша задача - создать конкурентную экономику будущего"

Жизнь людей под угрозой: В Архангельской области обнаружили 288,5 метра бесхозного газопровода

В Архангельской области 15-ти летний мотоциклист попал в ДТП

«Жизнь. Творчество. Судьба» к 130-летию со дня рождения писателя, драматурга, переводчика М. М. Зощенко

Ярмарка специальностей "Мир профессий и твое место в нем"

За издевательство над бездомным в Симферополе задержали двух треш-стримеров

Мы вернулись домой, уставшие, но как же хорошо в парке, все питомцы рады тебя видеть)

Ефимов: школу и детсад построят по программе КРТ в Тропарево-Никулине

В Москве задержали врезавшегося в дом на машине каршеринга подростка

Ефимов: школу и детский сад построят в Тропарево-Никулине по программе КРТ

Спорт в России и мире

Новости спорта

Новости тенниса
Ма Лун

Ма Лун — первый в истории Китая обладатель шести золотых медалей Олимпийских игр

В Москве возбудили уголовное дело после ДТП с подростками

Ефимов: школу и детсад построят по программе КРТ в Тропарево-Никулине

Необычные проекты реализовали в рамках фестиваля «Лето в Москве. Сады и цветы»

Инспекторы ЦОМП дежурят на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»