Добавить новость
ru24.net
Ru24.pro
Декабрь
2024

Под гребенку. Эксперты: нужны ли клинические рекомендации для всех болезней

0
АиФ 

С 2025 года клинические рекомендации по лечению огромного количества болезней станут строго обязательными для всех врачей.

В Минздраве РФ уже сообщили, что они дорабатывают проект применения клинических рекомендаций. Этот документ стал результатом обсуждения со всеми заинтересованными сторонами и, как рассчитывают в ведомстве, позволит нивелировать риски при использовании клинических рекомендаций на местах.

Но точно ли это поможет решить проблему. Вот, например, что говорит сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев: «Мы отлично знаем, сколько разрабатывали те или иные уже существующие клинические рекомендации. На это уходят годы. Посыл, что клинические рекомендации заменят критерии оценки качества медицинской помощи, неверный». Только четкая национальная программа внедрения рекомендаций позволит, по его мнению, сохранить баланс между потребностями пациентов и возможностями врачей. Следует четко разделить материально-техническую составляющую самих рекомендаций и тему наказания, особенно уголовного, за их невыполнение. Иначе возникнет угроза безопасности как пациентов, так и врачей. Это обоюдоострая проблема.

Ведь именно отсутствие необходимого технического оснащения в медучреждениях часто составляет основное препятствие в применении клинических рекомендаций. Врачебное сообщество видит и транслирует власти, что пока некоторые положения клинических рекомендаций не подкреплены ресурсами в ряде медорганизаций. И в этом случае врачи станут заложниками ситуации, просто потому что у них нет материальной базы для применения новых правил.

Но и исключение клинических рекомендаций из контроля за медпомощью никак не решит проблему, уверены специалисты. Более того, это просто разрушит оценку качества медпомощи. Нет стандартов, не будет клинических рекомендаций и что взамен, вопрошают они. «Клинические рекомендации — это алгоритм действия врача. Мы их отменим, и Следственный Комитет захлебнется в жалобах, а смертность увеличится. Получится, что при остром инфаркте не нужно делать тромболитическую терапию, коронарографию, стентирование, не нужны радикальные варианты оказания медицинской помощи в акушерстве при кровопотере 1,5 литра, в онкологии вообще не нужно назначать таргетную терапию? Сейчас нет приказа Минздрава по лечению пневмонии тяжелой степени с осложнениями. Получается, что без клинических рекомендаций и не надо делать рентгенографию легких для установления диагноза пневмонии в массовом порядке на всей территории Российской Федерации? Что будет со смертностью от пневмонии? Сколько исков от пациентов?» — уверен советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Алексей Старченко.

Как отмечает советник директора ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н. А. Семашко» Елена Вольская, обязательность клинических рекомендаций — это важный элемент функционирования системы здравоохранения, например, в Германии. По мнению большинства медиков, для того, чтобы система наконец в полной мере начала функционировать, совершенно необходимо разработать четкую национальную программу внедрения клинических рекомендаций. А пока специалисты ведут споры, мы, пациенты, с содроганием ждем начала года и грядущих перемен. Кажется, если специалисты никак не могут договориться, то не окажемся ли мы в ситуации, когда врач просто не сможет оказать нам вовремя полную и квалифицированную помощь.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
ATP

Аделаида (ATP). 2-й круг. Пол сыграет с Гинаром, Оже-Альяссим – с Казо, Шаповалов встретится с Гироном, Корда – с Давидовичем-Фокина






Гражданин Таджикистана получил руководящий пост в «правительстве» Сирии, захваченной террористами

Пророссийский кандидат в президенты лидирует по опросам в преддверии новых выборов в Румынии

Файзулин рассказал, как Горлукович издевался над футболистами: «Теперь вообще ничего не страшно»

"Чувствовала себя одинокой": жизнь и смерть Евгении Добровольской