Суд постановил снести часть дома, куда собственница не может въехать три года
В Подмосковье получила продолжение история о жительнице Казани, которая уже три года не может въехать в купленный дом. Напомним, прежние владельцы отказываются покидать квадратные метры, утверждая, что сделка недействительна и требуя ее аннулировать. Так вот, законная собственница решила попасть в свой коттедж и пришла туда вместе с рабочими, которые помогали вскрыть входную дверь. Чем все это закончилось – покажет корреспондент Павел Мельников в сюжете РЕН ТВ.
Перед заваренными воротами останавливается микроавтобус судебных приставов. Не проходит и 20 минут, как на месте появляются Гусейновы – бывшие хозяева коттеджа. Как и прежде, они получили сигнал от соседей и приехали защищать недвижимость, право на которую лишились еще три года назад. Они вовремя не выплатили кредит под залог дома. Глава семьи по-прежнему убежден: собственность забрали незаконно.
"Вот у меня заявление в следственный комитет. Пускай разбираются, как этот дом оформили. Дом был в аресте, арест сняли на один день, оформили, на следующий же день на арест поставили", – говорит бывший хозяин дома Эхтибар Гусейнов.
Противостояние Ляйсан с семьей Гусейновых давно вышло за пределы суда. В ход идут более радикальные методы: бывшие хозяева отбиваются своими силами, Ляйсан же вынуждена привлекать группу поддержки. И тогда диалог заканчивается скандалом. Спор за недвижимость проходит мирно лишь в присутствии приставов. Они возобновили исполнительное производство, потому что новая собственница не может попасть в дом, калитку кто-то заварил.
— Он без меня пришел, дом открыл. Сломал замок. Их представитель, который бежит.
В декабре дело получило новый поворот – суд постановил снести часть коттеджа, поскольку он выходит за границы участка. Ляйсан говорит: иск подал родственник бывших владельцев, который и владеет соседним участком. Пока в доме жили Гусейновы, претензий не было.
"Меня это, на самом деле, не смущает. Несмотря на то, что он самовольно, в любом случае, является моей собственностью. Дальше уже мои правовые дела – каким образом я его буду узаконивать. Скорее всего, я три с половиной квадрата снесу, уберу забор по решению суда и актуализирую запись", – поделилась владелица дома Ляйсан Нургаянова.
Вместе с приставами Ляйсан переступает порог дома во второй раз в жизни, а ведь владеет им уже три года. Бывший владелец Эхтибар сперва отказывается проводить экскурсию по дому, но позже все-таки присоединяется к осмотру помещений.
— У меня все есть, платежка, все я вам показал. Она вас обманывает, люди добрые, она мошенница. Она не одна, их целая компания.
"Гусейновы продолжают надеяться на то, что им удастся вернуть особняк и возможно даже завершить роскошный ремонт. По всему дому до сих лежат стройматериалы, которые Эхтибар отказывается забирать. Глава семьи убежден, что накануне суд лишил Ляйсан права собственности. Документы, правда, говорят совершенно о другом", – отметил корреспондент.
Личные вещи, которые никто и не думал вывозить, становятся новым препятствием на пути к вселению. Выбросить их на улицу нельзя: либо их забирает предыдущий хозяин, либо берет на хранение новый. Глава семьи пытается саботировать опись имущества, но осознав, что вместо него подписаться могут понятые, начинает всерьез беспокоиться за сохранность плинтусов и побелки.
— А вещи-то мои здесь, вы не знали?
— Я вообще не знаю ничего, никто ничего не подписал.
— Делайте, что хотите.
Процесс все-таки удалось растянуть еще на два месяца – столько времени есть у Гусейновых, чтобы договориться с Ляйсан и забрать из опечатанной комнаты вещи. Если бывшие собственники и теперь не успеют, нажитое придется забирать из хранилищ Росимущества.
"Исполнительное производство возобновлено. Осуществлен выход в адрес, судебным приставом-исполнителем обеспечен доступ в помещение взыскателя", – сообщила врио заместителя начальника отдела судебных приставов по Новомосковскому АО ГУФССП России по Москве Марина Кукса.
Ляйсан уже не удивляет перенос сроков, да и отмечать новоселье не спешит – понимает, что жить здесь ей все равно не дадут. Чтобы защитить коттедж от очередного визита бывших собственников, Нургаянова решила установить сигнализацию. Правда, пока неясно, как она будет работать – в качестве финального подарка, Гусейновы отключили дом от электросети.