"Всё, нос у нас отвалился": Русские моряки показали удивительную выдержку при крушении танкеров в Керченском проливе
Русские моряки показали удивительную выдержку при крушении танкеров в Керченском проливе. Опубликован отрывок их беседы с диспетчером: "Всё, нос у нас отвалился".
15 декабря в Керченском проливе потерпели крушение два русских танкера, которые перевозили нефтепродкуты. Первым от удара волны пострадало судно "Волгонефть-212" с 13 моряками на борту. Следом за ним был пробит корпус "Волгонефти-239", на котором следовали 14 человек.
Записи переговоров экипажей опубликовала газета "Известия". Исходя из них, можно сделать вывод, что наши военные показали удивительную выдержку. В голосах людей, которые общались с диспетчерами в то время как суда терпели крушение, не слышно ни намёка на панику. Мужчины сосредоточенно докладывали о том, что происходит на борту и с какими проблемами приходится сталкиваться экипажу. Они терпеливо ждали команду к эвакуации, несмотря на то, что судна буквально разваливались у них на глазах.
Всё, нос у нас отвалился,
- произносит звонящий.
Водоводы спустить возможности нет,
- говорит капитан с другого танкера.
Экипаж собирайте, экипаж пусть будет готов к покиданию судна,
- поступила команда диспетчера.
Напомним, после аварии с "212-го" удалось спасти 12 человек, один погиб. 11 моряков госпитализировали в Анапе, двое из них находятся в тяжелом состоянии. О судьбе экипажа второго танкера пока ничего не известно. Эвакуация готовится. Судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань.
Следственный комитет начал расследование, возбудив уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
К трагедии привели погодные условия - шквалистый ветер и волнение моря до 7 баллов. Однако главной причиной стало даже не это.
"Волгонефть-212" построен 55 лет назад. Сначала он был обычным танкером, а в 1990-х его "укоротили" до стандартов "река - море". Правда, делали всё на скорую руку. Сначала вырезали центр, а потом сваривали корму и нос, образовывая огромный шов посередине. Именно этот шов и "разошёлся" после мощного удара волны,
- пояснял военный обозреватель Илья Головнёв.
Историк флота Дмитрий Жаворонков в беседе с "Первым русским" поднял и другой важный вопрос:
Эта трагедия поднимает вопрос возраста речных судов. Он у нас критический, предельный. Это много раз отмечали и профильные ведомства, и судостроители.