Под хруст бельгийских вафель
Оливье и Ярослава Бриду переехали в Рыбинск из Бельгии. Рассказываем, зачем, и какие получили впечатления В Бельгии у семьи Бриду был налаженный ресторанный бизнес. В Рыбинске они продолжили заниматься любимым делом – гостеприимно встречать и кормить людей.
О том, чем бельгийский картофель-фри отличается от обычного, о взгляде европейцев на жизнь в России – в нашем материале.
Рыбинск сразу очаровал
Оливье и Ярослава Бриду – удивительно легкие в общении люди. Оливье еще только учит русский язык, поэтому Ярослава, прекрасно владеющая русским языком, «подрабатывает» переводчиком мужа.
У Оливье итальянские корни. Именно этим объясняет он свою страсть к приготовлению еды. В его семье стол обыкновенно ломится от традиционных блюд. Дедушка Джузеппе был коком на корабле. Внук пошел по его стопам. Он изучал гастрономию, кулинарию, виноделие, дизайн, экономику – все премудрости, которые нужны для того, чтобы начать ресторанный бизнес. Спустя годы Оливье стал владельцем сети кафе и ресторанов в Бельгии. И был счастлив знакомству с Ярославой, родившейся в бельгийско-русской семье, потому что всегда интересовался русской культурой.
Когда у пары родился сын Лео, супруги задумались о переезде из Бельгии в другую страну. Оливье и Ярославе не нравятся современные европейские тенденции, когда традиционная семья обесценивается в обществе, пропагандируют однополые браки.
— Мы не сразу приняли решение переехать в Россию. Десять лет назад, когда мы побывали в Москве, было очевидно, что это еще не та страна, где мы хотели бы обосноваться, — вспоминает Ярослава.
Но мысли о переезде не оставляли пару предприимчивых бельгийцев. Спустя время они снова приехали в нашу страну. Столица встретила радушно, но Оливье и Ярославе хотелось чего-то большего. Изучив наиболее популярные туристические маршруты, они решили съездить в Ярославль. Там узнали о старинном купеческом Рыбинске и отправились посмотреть на него.
— Было жаркое лето. Мы сели на старенький «Метеор» и спустя час причалили к рыбинскому берегу. Помню, поднялись на Стоялую, огляделись вокруг, и Оливье говорит: «Ну все, здесь мы и будем жить», — улыбается Ярослава. — У Оливье хорошо развита интуиция, его, казалось бы, спонтанные решения зачастую оказываются дальновидными и взвешенными.
На следующий день пара пошла подыскивать подходящее помещение для кафе. Маленький флигель на Крестовой, где в советские времена находился охотничий магазин, сразу привлек внимание кулинара.
— Он в точности соответствовал моим требованиям. Я хотел снять камерное, уютное помещение для небольшого семейного кафе с уличной бельгийской кухней и русским колоритом, — говорит бельгиец.
После того как семья с чемоданами и двулетним Лео окончательно перебралась на новое место жительства, началось активное воплощение мечты в жизнь. Они закупили технику, сделали ремонт. Стены выкрасили в белый цвет, а на пол постелили разноцветный шерстяной ковер а-ля СССР.
— Стены специально оставили пустыми – в дальнейшем хотим, чтобы на них выставляли свои картины рыбинские художники. Про ковер спрашивают практически все посетители, дескать, как это вы решились, он же пачкается, а на улице грязь. Нас это не смущает, испачкается – почистим, — рассказывает Ярослава.
Вишенкой на торте в заведении бельгийских кулинаров стал старый проигрыватель грампластинок. Супруги приобрели большую коллекцию винила с советскими и итальянскими песнями, и каждый день в кафе звучат ностальгические мелодии.
Оливье очень понравилась идея старинных вывесок. Готовясь к открытию, он нашел мастеров, которые сделали вывеску по его дизайну. Не усложняйте жизнь
Открывая кафе стрит-фуда, супруги Бриду хотели предложить рыбинцам и гостям города попробовать традиционную бельгийскую уличную еду – вафли, картофель фри, бургеры.
— Да, именно картошка фри. Эти блюда для рыбинцев не новинка, но мы хотим познакомить их с бельгийской версией, — рассказывает Оливье.
Как оказалось, в бельгийской кухне уличная еда – отдельное направление кулинарии. Причем, уличная не значит плохая. Например, картошка фри в Бельгии обжаривается поэтапно, благодаря чему сохраняет мягкую, рассыпчатую структуру внутри, а снаружи покрывается золотистой хрустящей корочкой. В бургеры кладут не котлету, а раскатанное и обжаренное карамелизированное натуральное мясо. Свежие вафли тоже очень популярны. Правда, в Рыбинске Бриду сделали поправку на местную специфику – поливают их сгущенкой, потому что горожанам так больше нравится.
— Мы специально делаем ставку на формат уличной еды. Готовим блюда, которые заворачивают в бумагу и едят на ходу. Это европейская традиция, это удобно. Такой подход соответствует моему убеждению – не стоит усложнять жизнь, — объясняет Оливье. Он не стал делать большое меню. Помимо картошки и бургеров, в нем несколько национальных салатов и напитки. Никакой мешанины, дополнительных предложений в виде пиццы и роллов. Это противоречит формату «стрит-фуд кафе».
Сейчас заведение Бриду работает в тестовом режиме. Оливье и Ярослава каждый день готовят из продуктов, закупленных с утра, принципиально не делают запасов мяса, говорят, что в кафе даже морозилки нет. Когда закупленные на день продукты заканчиваются, кафе просто закрывается, но случается такое редко.
Муку, масло, яйца – все, что необходимо для готовки, предпочитают покупать на рынках. Как многие приезжие, удивляются, что в Рыбинске сложно найти свежую местную рыбу. Но жизнерадостные бельгийцы не унывают, обещают, что весной в меню появится бельгийское блюдо из рыбы в формате стрит-фуд.
Они довольны, что удалось найти толкового помощника — молодого рыбинца, который готовит заказы, делает кофе. К персоналу у Бриду особые требования. Они говорят: наше кафе – большая семья. Здесь все – работники и хозяева – делают одно дело. Ярослава и Оливье сами стоят за плитой, готовят кофе, принимают гостей, моют пол в конце рабочего дня. Такой же универсальности они требуют и от работников.
В будущее с оптимизмом
Супруги Бриду живут в Рыбинске полгода. У них появилось много друзей из числа посетителей кафе.
Бельгийцы находят массу плюсов в провинциальной жизни.
— У Рыбинска большое будущее. В плане развития туризма, сферы гостеприимства. Город компактный, можно ходить пешком, и в то же время разнообразен в своем визуальном наполнении, — продолжает Оливье.
Ярослава рада, что Лео пошел в сад. Говорит, что самый обычный садик в Рыбинске не сравнится с дошкольными учреждениями в Бельгии.
— Здесь для детей на завтрак, обед и полдник готовят свежую еду. У нас на родине такое практикуется только в дорогих частных учреждениях. В остальных случаях дети приносят еду в контейнерах из дома, — рассказывает она.
Оливье и Ярослава видят и минусы в окружающей действительности. Хотят, чтобы город лучше убирали зимой, чтобы в гололед тротуары чистили и посыпали реагентами. Оливье недавно упал и сильно ушибся по дороге на работу.
— Поражают объемы мусора, который выкидывают на свалку. Хотя многие вещи могли бы еще послужить или использоваться более рационально. Однажды заметила, как наш работник, сливая первую порцию кофе из кофе-машины, использовал бумажный стаканчик. И отправил его в урну. Логичнее же использовать стеклянный стакан — налил, вылил, вымыл, — делится впечатлениями Ярослава.
Но в целом супругам Бриду Рыбинск пришелся по вкусу. А мы рады, что наш город обретает европейский шарм, новые краски, которыми пишется его гастрономический и не только портрет.