Дело Владимира Моисеенко: обвиняемый спросил свидетеля, готов ли тот пройти детектор лжи
В суде выступил свидетель, бывший замначальника отдела полиции № 5 в составе управления МВД России по Саратову Сергей Карпелюк, допрашивавший Моисеенко после задержания.
Карпелюк в ответ на вопросы адвокатов и обвиняемого продолжает утверждать, что что-то помнит, а что-то нет. В частности, так он отвечал, когда вопрос касался возможного опьянения Моисеенко в момент совершения преступления. Моисеенко высказал претензии, что ему не провели медосвидетельствование на алкоголь, о чем он просил.
"Шаткую походку и неопрятный внешний вид он не имел. Но от него исходил запах хмеля. Он не был пьян, но было видно, что употреблял", – рассказал Карпелюк.
Моисеенко возмутился и попросил слова.
"Вы действительно не помните, что я просил лично вас освидетельствовать меня на алкоголь и наркотическое опьянение? Но мне это не сделали", – спросил Моисеенко.
"Я не помню", – сказал свидетель.
"Я просил и медиков, и сопровождавших меня троих ваших сотрудников сделать освидетельствование, взять кровь, слюну, да что угодно... Вы не помните, что у меня не изъяли, и тогда я у вас лично попросил разрешить мне сделать освидетельствования?" – спросил Моисеенко.
"Ну я реально не помню", – сказал Карпелюк.
"Вы готовы дать показания на детекторе лжи? Также я прошу вас объяснить, почему со мной в туалет заходило так много ваших сотрудников, что я не мог ни повернуться, ни закурить, ни подойти к умывальнику?" – спросил Моисеенко.
"Потому что у нас один туалет", – ответил Карпелюк.
Адвокаты Моисеенко также задали вопросы. К примеру, на аудиозаписи, когда Карпелюк задает вопрос задержанному про предоставление психолога, трижды слышен смех.
"Что вас рассмешило? Ваш вопрос или ответ задержанного? Над чем вы смеялись?" – спросил адвокат Станислав Зайцев. Карпелюк ответил, что беседа под запись имела неформальный характер. Он также рассказал, что вел запись в кабинете, в коридоре и в туалете.
"Вы ходили, что ли, за ним с диктофоном?" – сказал защитник Черноморец. Карпелюк подтвердил это, пояснив, что Моисеенко было плохо, он выходил в туалет, и еще раз напомнил, что беседа была неформальной, хотя Моисеенко был осведомлен, что ведется аудиозапись.
Заседание продолжается.
Напомним, 5 августа заседание закрыли от прессы, пояснив, что должен пройти отбор присяжных. По закону, их должно быть не менее 12, из которых двух может отвести сторона обвинения, еще двух – обвиняемый и его защита.
Их отбор переносился три раза, два из которых были по причине неявки кандидатов, а третье сорвалось из-за болезни Моисеенко. 1 августа его адвокаты Станислав Зайцев и Борис Черноморец заявили об экстренной госпитализации обвиняемого из камеры СИЗО-1, где он потерял сознание накануне.
"31 июля я посетил СИЗО-1 для согласования ряда вопросов по подготовке к сегодняшнему заседанию. Прибыв в СИЗО в восемь часов утра, я узнал, что мое общение с подзащитным не представляется возможным, так как он был экстренно доставлен в машине скорой помощи в горбольницу №6. Основанием стала потеря сознания в камере, что создавало реальную угрозу для его жизни. Сотрудники СИЗО отказались дать мне поясняющие письма", – сказал адвокат Станислав Зайцев.
Он добавил, что у Моисеенко обострились хронические заболевания.
Процесс ведет судья Сергей Сотсков, гособвинители Юлия Полянская и Николай Шпак.
Напомним, Владимира Моисеенко судят за убийство жены. По версии следствия, в ночь на 8 августа 2023 года в доме № 23 на улице Советской в Саратове Моисеенко, в состоянии алкогольного опьянения, поссорился с супругой и нанес ей множественные удары руками и ногами, а также неустановленным предметом. Следователи считают, что он сдавил шею супруги неким предметом, пока та не перестала дышать.
Моисеенко предъявили обвинение в убийстве. После ареста он попытался добиться смягчения меры на домашний арест, но безуспешно. Свою вину он не признает.
В настоящее время Моисеенко по решению суда до 7 октября 2024 года помещен в СИЗО. В настоящее время срок содержания в СИЗО составляет 12 месяцев.