[Эксклюзив] Чингиз Натыров прокомментировал победу над Джерри Робертсоном и дал прогноз на бой Иноуэ — Пикассо
Чемпион EBP (Eurasian Boxing Parliament) во втором легчайшем весе, а также обладатель титула WBA Asia East Чингиз Натыров дал интервью редакции AllBoxing.ru, в котором рассказал о своей карьере, прокомментировал свою победу над африканцем Джерри Робертсоном, а также сделал прогноз на ожидаемый бой абсолютного чемпиона мира во втором легчайшем дивизионе Наоя Иноуэ против мексиканца Давида Пикассо.
Чингиз, расскажи о себе, о том как ты пришел в бокс?
— Я родился в 1992 году в Республике Калмыкия и боксом начал заниматься в возрасте двенадцати лет. На сегодняшний день мне 32 года, но выгляжу я максимум на 23 года. У нас — азиатов, с физиологической точки зрения поздно созревают и молодо выглядят. Также можно и по моим родителям судить, которые не соответствуют своему возрасту. В спорт я пришел довольно активным ребенком, я всегда был ярко выраженный холерик, который постоянно стремился кому-то что-то доказывать. Я ходил на тхэквандо, каратэ, занимался футболом, баскетболом, несмотря на свой рост, я даже в баскетболе был капитаном команды среди ребят, которые были на две головы выше меня. Каждому виду спорта я уделял достаточно много времени и добивался определённых высот в них. В бокс считаю, что пришел уже поздно, но мне кажется, что именно те кто поздно приходят в этот вид спорта, намного быстрее добиваются результатов, быстрее выполняют нормативы мастеров спорта и так далее.
Я сразу понял, что это тот вид спорта, которым я живу и который меня вдохновляет. Я сразу полюбил бокс и на каждом уроке в школе с нетерпением ждал тренировки. На протяжении всей жизни с фанатизмом отношусь к боксу. Как говорится, чемпионом становится не тот кто сильнее, а тот кто идёт до конца. Поэтому, выбрали путь, дорогу, и по одной полосе идём, где надо с полной ответственностью и отдачей. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Идём к титулу абсолютного чемпиона мира.
А какой из титулов и достижений считаешь самым значимым для себя в любительском боксе?
— Я с 18 лет участвовал на всех чемпионатах России, за исключением пропущенных турниров из-за травмы. Десять чемпионатов я провёл точно и мне никогда не доводилось войти даже в тройку. Я всегда проигрывал в четвертьфинальной стадии или раньше, и все те кому я проигрывал в итоге уходили как минимум призёрами. У меня есть старший товарищ — Малахбеков Раимкуль Худойназарович, он является двукратным чемпионом мира, чемпионом Европы и двукратным призёром Олимпийских игр. Благодаря его мнению и его напутствию я пришел в профессиональный бокс. Он видел во мне манеру профи-боксёра. Он говорил, что я всегда отдаю первый раунд, во втором только начинаю разгоняться, а третий ты всегда забираешь. Поэтому я проигрывал часто раздельным решением судей, мне элементарно не хватало дистанции поединка.
Для меня самым значимым турниром всегда считался чемпионат России, и я всегда мечтал стать чемпионом России. отобраться на чемпионат Европы, чемпионат мира, побывать на Олимпийских играх. Из-за этого я довольно поздно пришел в профессиональный бокс, в возрасте 28 лет.
Ты дебютировал в профессионалах в 2020 году, победил во втором раунде Юрия Серова. Ощутил разницу между любителями и профессионалами тогда? Какими в целом у тебя были вообще тогда эмоции?
— В физиологическом плане не успел прочувствовать разницу, не продышал, но с точки зрения психологии конечно прочувствовал. Мне понравился сам процесс подготовки к этому поединку, потому что профессиональный бокс — это совсем другой вид спорта, в отличие от олимпийского. По ощущениям помню, что чувствовал волнение, не понимал, что меня ждёт. Сидел в номере несколько дней и переживал. Сейчас уже всё совсем по-другому. У меня теперь за плечами десять проведённых боёв, и во всех я одержал победы. У меня нет волнения, нет страха, неважно, кто против меня в ринге и какими регалиями он обладает. Самое важное — относиться с полной отдачей при подготовке, благодаря этому у тебя есть полная уверенность, что ты сделаешь свою работу.
Из этих десяти поединков какой бы выделил как самый тяжёлый, сложный?
— Все бои были разными, все соперники были абсолютно разными. По-разному воспринимал каждый из этих боёв, был довольно самокритичен сам к себе из-за того, что что-то не получалось в ринге. Расстраивался от того, что не проходили мои заготовки. Но с опытом приходит понимание, каждый соперник со своей манерой боя. Я дрался с аргентинцем, который просто весь бой наматывал круги, действуя вторым номером, и я знал, что с такими сложно, но такие бойцы будут попадаться в дальнейшем и нужно развивать в себе умение останавливать и такой стиль.
Был среди моих соперником и Армен Атаев, с которым я дрался после простоя в ринге из-за травмы. Я выступал с ним не в своей весовой категории, толком не гонял вес. У нас был 6-раундовый бой в промежуточном весе (до 57 кг). Он был визуально намного мощнее и крупнее меня физически, но мой багаж знаний и опыт в любителях помогли одержать победу над ним.
Титул ЕВР ты завоевал в марте 2025 года в Екатеринбурге после победы над Эрди Катомпой. Насколько это важный для тебя титул?
— Я очень рад и горжусь этим. Но на самом деле — это определённая ступень к чему-то более высшему. Без этой ступеньки, я не смогу двигаться дальше. Данный титул даёт мне возможность шагнуть в совершенно другой мир бокса.
Сейчас ты его уже отстоял в бою с Джерри Робертсоном в родной Элисте. Удивил чем-то соперник тебя в этом бою или всё шло по плану?
— Была большая ответственность — проводить бой в родных стенах. В то же время эти чувства придают и сил. По самому сопернику могу сказать, что я имею опыт завоевания титул ЕВР в бою с Катомпой. Тогда у меня было небольшое чувство недооценки соперника, и в первом раунде он меня откровенно избивал. Обычно после первого раунда тренер у меня спрашивает в углу, насколько сильный удар у соперника, интересуется его плотностью ударов, смотрим, как он двигается на ногах, и отсюда уже выстраиваем дальнейшую стратегию на бой. И вот когда я дрался с Катомпой, после пятого раунда тренер у меня спросил снова: «Ну что? Жёсткость ударов у него падает?», а я ответил: «Тренер, что-то вообще не падает, он так и бьёт!». Он был очень выносливый боксёр, и победа над ним подарила мне огромный опыт.
Сейчас история повторялась, Робертсон действовал почти также, я пропускал много ненужных ударов, но когда бой приближался к середине я заметил, что у него уже стал не таким эффективным его джеб, после чего я стал предпринимать вещи, которые отрабатывал на спаррингах во время подготовки.
На тебя оказывает давление фактор домашней арены? Или тебя наоборот это мотивирует?
— Я много где поездил по турнирам во время любительской карьеры, много где боксировал уже в профессионалах, помимо Элисты. Боксировал в Монголии, Китае, Франции по любителям и видел разный бокс, разные манеры ведения боя. Мне бы, конечно, хотелось побывать в шкуре того, кто приезжает на чужую территорию. Я иду к этому и хочу стать претендентом, который приедет к чемпиону домой и заберёт у него титул.
На сегодняшний день среди российских боксёров в твоей весовой категории тебе нет конкурентов, а с кем из мирового уровня бойцов тебе хотелось бы в будущем провести бой? С кем тебе интересно выйти в ринг?
— Мне бы хотелось встретиться с Муроджоном Ахмадалиевым. Буквально несколько поединков мне сейчас надо, чтобы немного подобраться в мировой рейтинговой позиции к нему поближе и тогда, я считаю, что я способен заявить о готовности провести бой с ним.
Понятно, что сейчас вызывать на бой Наою Иноуэ я не могу, но я считаю, что такие бои уже совсем рядом. В силу своего опыта, пройденного пути, я никого из топовых бойцов не остерегаюсь и только буду рад, если мне предоставится возможность драться с лучшими как можно скорее. Каждый мой выигранный бой в профессионалах приближает меня к мировому титулу.
В декабре абсолютный чемпион мира в твоей весовой категории Наоя Иноуэ проведёт защиту своих титулов в бою против Давида Пикассо. Как считаешь, могут ли у Наои возникнуть какие-либо трудности в ринге или ему сейчас вообще нет равных?
— Я считаю, что Наоя находится на пиковом этапе карьеры. Он сейчас даже лучше, чем десятки боёв назад, где он нокаутировал всю свою оппозицию. Я наблюдаю все его поединки, видел как 70% его соперников допускали откровенно детские ошибки, из-за которых проигрывали. Мне кажется, что именно бой с Муроджоном Ахмадалиевым позволил Иноуэ выйти на новый уровень. Сейчас я не вижу у Наои никакой оппозиции в нашем весе.
А какие планы у тебя на карьеру? До конца 2025 года скорее всего мы тебя уже не увидим в ринге, а планы строите уже на 2026-й?
— Да, планы строятся уже на 2026-й год, примерно весной планирую провести свой очередной бой. Не люблю делиться планами, но скажу, что после боя с Робертсоном уже проделан определённый анализ, который поможет стать мне ещё сильнее и лучше.
