Пьяный мажор на BMW и погибший севастопольский таксист
А в ней, как и в истории с Ефремовым, справедливость пока не восстановлена.
Что произошло
Поздно вечером 25 января 2020 года на автомобильной дороге «Подъезд к Максимовой даче» столкнулись белый BMW X-5 и «Лада-Приора». В результате полученных травм водитель российского автомобиля умер в больнице.
Благодаря социальным сетям известие об этой аварии быстро дошло до СМИ. В них сразу же были опубликованы снимки, где видно, что «Лада-Приора» стояла в своей полосе движения по направлению к рынку на 5-м километре Балаклавского шоссе.
Тогда, комментируя происшествие, в ГИБДД Севастополя ForPost сообщили, что «водитель BMW 1988 года рождения направлялся в сторону Максимовой дачи. Он выехал на встречную полосу, где в этот момент ехал автомобиль отечественного производства».
Важное уточнение!
ForPost занимался изучением обстоятельств этого дела несколько месяцев. Нашему удивлению не было предела, когда неожиданно картину мира стали выворачивать наизнанку. Поэтому вопрос выяснения всех нюансов для восстановления справедливости стал ещё более актуальным.
Место ДТП 25 января 2020 года. На фото - автомобиль BMW X-5, за ним - авто, не имеющее отношения к ДТП.
Мы нашли много «интересного» и «странного» — и сейчас об этом расскажем вам, своим читателям. Но прежде сообщаем, что фамилии участников ДТП нами намеренно изменены. Ну, а полученные факты публикуем без купюр.
Явка с повинной
В день совершения ДТП, 25 января, старший следователь по особо важным делам майор юстиции В.Б. Носенко доложил подполковнику юстиции Д.Н. Боровцову, что в следственное управление УМВД РФ по Севастополю от гражданина Блинова (имя изменено) поступила явка с повинной (копия есть у ForPost) — что 25 января 2020 года в 23:30 он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем BMW X-5 и двигаясь по автодороге «Подъезд к Максимовой даче» со стороны проспекта Генерала Острякова, потерял управление автомобилем и частично выехал на полосу встречного движения, где произвёл столкновение с автомобилем «Лада-Приора» под управлением водителя Аношина (имя изменено).
В результате данного ДТП водитель «Лады-Приоры» от полученных телесных повреждений скончался в городской больнице № 1.
Как сообщил в своём рапорте старший следователь майор Носенко, в действиях Блинова усматриваются признаки преступления по п. «а» ч. 4 ст. 264 УКПФ — нарушение лицом, находившимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее смерть по неосторожности. Носенко просил зарегистрировать данную явку с повинной и приобщить её к материалам проверки.
Задняя передача
Казалось бы, явка с повинной — и всё тут ясно. Но нет. Спустя почти четыре месяца в деле, выражаясь автомобильным языком, включили заднюю передачу.
Место ДТП 25 января 2020 года. На фото - задняя часть автомобиля BMW X-5, рядом - «Лада-Приора» и авто, не имеющее отношения к ДТП.
Силами севастопольского УМВД была проведена экспертиза ДТП. Её материалы послужили основанием, по которому в апреле 2020 года следователь принял постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Блинова.
Из постановления УМВД от 24.04.2020 (копия есть у ForPost), подписанного подполковником Носенко, следует, что это погибший водитель «Лады-Приоры» ехал со стороны проспекта Генерала Острякова — а не пьяный водитель BMW, о чём последний сам указал в явке с повинной. Также там сказано, что на полосу встречного движения выехал не пьяный водитель BMW, а трезвый водитель «Лады-Приоры».
То есть всё изменилось.
Следователь в своём постановлении также сообщил, что пьяный Блинов ехал на машине, которая принадлежала его другу Скаченко (фамилия изменена). Последний передал этот BMW Блинову в безвозмездное пользование.
Из постановления УМВД:
«25.01.2020 он (Блинов. — ForPost), находясь в районе Монастырского шоссе, проводил свой досуг, где распивал спиртные напитки (водку). В тот вечер он (Блинов. — ForPost) выпил около 150–200 грамм водки. После этого ему нужно было срочно ехать домой, и он решил сесть за руль BMW X-5».
Следил за скоростью?
Несмотря на то, что авария произошла в тёмное время суток, проезжая часть была хорошо освещена фонарями. Дорога была сухой.
В документе следователя от 24.04.2020 так и сказано, что Блинов «находился в состоянии алкогольного опьянения, но чувствовал себя нормально, давал отчёт своим действиям».
«На его автомобиле был включён ближний свет фар. Машина была технически исправна. Он двигался в крайней левой полосе его направления движения. Скорость движения варьировалась от 50 до 60 км/ч. О скорости может говорить с уверенностью, т.к. следил за спидометром», — сказано в документе.
Из материалов дела мы узнаём, что когда водитель BMW X-5 подъезжал к месту, где произошло ДТП, то он увидел, что по ходу его движения имеется незначительное левое закругление дороги.
При этом во встречном направлении, пишет следователь, двигался легковой автомобиль с включённым ближним светом фар. Скорость данного автомобиля, по версии Блинова, была явно больше скорости его автомобиля: предположительно около 80–90 км/ч.
«При непосредственном сближении с автомобилем „Лада-Приора” он (Блинов. — ForPost) увидел, что водитель „Лады-Приоры” по непонятным для него причинам на закруглении дороги, видимо, потерял управление и без снижения скорости резко выехал на его полосу движения. Он успел применить меры экстренного торможения, но из-за того, что автомобиль „Лада-Приора” двигался ему на встречу без торможения, предотвратить ДТП он не смог», — читаем мы в документе об отказе в возбуждении уголовного дела.
Из постановления УМВД:
«Столкновение произошло на его (водителя BMW. — ForPost) полосе движения. Он на встречную полосу не выезжал. От столкновения с автомобилем «Лада-Приора» его автомобиль резко отбросило и развернуло, а также отбросило на встречную полосу движения, где он и остановился».
Был в шоковом состоянии
Признание своей вины сразу в день ДПТ водитель BMW X-5 Блинов объяснил тем, что находился в шоковом состоянии и думал, что он виновен, так как он действительно был под алкоголем и на месте ДТП окружающие люди, которые останавливались для оказания помощи, кричали, что он пьяный и поэтому он виноват в ДТП. Так дословно написано в документе следствия.
«Он не осознавал и поэтому написал явку с повинной. Показания он давал, находясь в шоковом состоянии и не понимая, что он делает. Когда он говорил о том, что он потерял управление и выехал на встречную полосу, то он имел в виду, что это произошло от столкновения с автомобилем „Лада Приора”…» — сказано в постановлении МВД.
Воспитывал сына
Опрошенная мать погибшего Аношина (фамилия изменена) рассказала следствию, что её сын работал в такси, не пил и не курил. Воспитывал сына. В день трагедии он около 15:30 поехал на работу и должен был вернуться около полуночи. По всей видимости, он ехал с последнего своего вызова. Домой так и не вернулся, а на телефонные звонки не отвечал. Уже на следующее утро, около 11:00, мать погибшего увидела фотографии в интернете и узнала на них автомобиль сына.
Следственный эксперимент весной 2020 года.
Настоящий владелец автомобиля BMW X-5 — друг пьяного водителя Скаченко рассказал следствию, что где-то 18-19 января передал Блинову этот автомобиль в безвозмездное пользование. Машина находилась в исправном состоянии. Собственно, исправность машины позже подтвердила и техническая экспертиза.
Напились на дне рождения
Из материалов дела ForPost узнал, что 24 января 2020 года у владельца BMW X-5 Скаченко был день рождения, и поэтому они 25 января совместно со своими друзьями, в том числе и с Блиновым, распивали водку в районе Монастырского шоссе. Как на праздник приезжал Блинов и как он уезжал, Скаченко не видел.
Опрошенная работница скорой помощи Лойко (фамилия изменена) пояснила, что она работает старшим врачом на скорой с 1986 года. В 23:27 от диспетчера поступил вызов: сообщили, что произошло ДТП с участием двух машин и есть пострадавшие.
Приехав на место ДТП, медработник увидела, что в полосе движения по направлению к проспекту генерала Острякова вплотную к леерному ограждению стоял автомобиль «Лада-Приора». Были аварийные повреждения передней части авто, водитель сидел за рулём и был без сознания.
Чуть дальше данного автомобиля стоял автомобиль BMW X-5, который также имел аварийные повреждения передней части; около данного автомобиля ходил водитель BMW. От медицинской помощи он отказался. Водителя «Лады-Приоры» извлекли из автомобиля, он находился в состоянии «комы-3». Водитель BMW был в адекватном состоянии, признаков его опьянения медработник не заметила.
Однако, согласно акту медицинского освидетельствования № 288 от 26.01.2020, у Блинова было установлено состояние опьянения.
Смертельные травмы
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 226 от 27.02.2020, полученные телесные повреждения образовались одномоментно или в быстрой последовательности друг за другом. Из акта судебно-химического исследования № 235 от 30.01.2020 известно, что в крови погибшего Аношина этиловый спирт, метиловый, изопропиловый или пропиловый спирты не обнаружены.
Аношин получил сочетание травм головы, грудной клетки, живота, правой верхней и обеих нижних конечностей. Травма головы сопровождалась кровоизлияниями в височные и теменные доли головного мозга. Травмы грудной клетки — кроизлияниями в мягкие ткани, переломами рёбер. Травма в области живота — кровоизлиянием в области почек и селезёнки, разрывом правого купола диафрагмы.
Новый вывод эксперта
Согласно заключению эксперта № 335 от 16.04.2020 (копия есть у ForPost), который проводил автотехническую экспертизу, в действиях водителя «Лады-Приоры» усматривается несоответствие требованиям ПДД и дорожной разметки, а в действиях пьяного водителя на BMW X-5 не усматривается несоответствие требованиям ПДД.
Учитывая все описанные выше факты, следователь постановил в возбуждении уголовного дела в отношении водителя BMW Блинова 1988 года рождения по факту нарушения правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека, отказать в связи с отсутствием в деянии состава преступления.
Родственные связи
Однако нашу редакцию такие выводы экспертов и следователя, мягко говоря, натолкнули на мысль о необходимости ещё раз всё перепроверить.
В ходе работы над материалом удалось получить сведения, что либо собственник BMW X-5, либо водитель Блинов может состоять в неких родственных связях с человеком, который в севастопольском УМВД занимается экспертизами при подобных происшествиях. И что, возможно, именно этот человек мог подготовить экспертизу по данному ДТП.
Эти свои сведения мы передали в письменном виде в севастопольское отделение УМВД.
Вскоре мы получили ответ, что следственным управлением УМВД РФ по Севастополю продолжается доследственная проверка по факту ДТП.
Также начальник следственного управления Д.А. Костюк в своём ответе на запрос ForPost сообщил, что на основании нашего сообщения о преступлении «в настоящее время проводятся все необходимые проверочные мероприятия, по окончании которых будет принято законное и обоснованное решение».
Реакция губернатора Севастополя
В конце мая 2020 года пакет документов по этому ДТП вместе с копиями явки с повинной, а также результатами экспертиз и постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела редакция передала лично в руки губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву.
Принимая документы, Развожаев их бегло просмотрел и сразу передал своим помощникам в работу.
Уже в начале июня, после того как к этой истории подключился Михаил Развожаев, материалы по данному ДТП были направлены в Ростов-на-Дону для проведения второй экспертизы. В конце сентября эта экспертиза была завершена. По имеющейся у ForPost информации, она во многом — противоположна первоначальной экспертизе, проведённой в Севастополе. По нашим данным, теперь материалы дела уйдут на третью экспертизу в Москву.
Будем надеяться, что разбирательства по этому смертельному ДТП завершатся не только законно, но и справедливо.
Сергей Абрамов
Фото читателей и группы «Автопартнер Крым»