«Золотая баба» - символ примирения по-чаловски и бесцеремонного отношения к жителям Севастополя
В последнее время в отдельных СМИ появились восторженные публикации по поводу открытия памятника к столетию окончания Гражданской войны. Дата назначена – 16 ноября.
Однако протестных материалов многократно больше. Правда, их власть имущие не замечают – неудобная аргументация, не укладывающаяся в прокрустово ложе объяснений, почему так необходимо транжирить десятки миллионов государственных средств на возведение весьма спорного с исторической точки зрения памятника.
Сейчас бы самое время экономить, учитывая непростую социально-экономическую ситуацию в стране. Вон, Минфин даже предложил «оптимизировать» расходы на армию, что выглядит достаточно странно в нынешней геополитической обстановке.
«Такое ощущение, что страна готовится сразу к двум противостояниям, - пишут в соцсетях, оценивая предложения некоторых чиновников, - с внешним агрессором и внутренним врагом, сила которого примерно сопоставима с потенциальной внешней агрессией».
На наш взгляд, подобные предложения граждан, конечно, чересчур. Однако, заметим, что высокопоставленным чиновникам стоит начать с себя: их запредельно высокие доходы вызывают раздражение у стремительно нищающего населения на фоне не менее стремительного роста цен буквально на всё. А тут ещё и пандемия… Поэтому, безусловно, вызывает недоумение столь неуместное расходование бюджетных средств.
Разумеется, не хлебом единым жив человек. Мы помним, как придало силы защитникам Ленинграда, вселило в них уверенность в победе исполнение седьмой симфонии Шостаковича 9 августа 1942 года, которую по громкоговорителям слушали не только жители, но и осаждавшие город немецкие войска.
Но памятник, который ударными темпами возводится в Карантинной бухте, - это не тот случай. Слишком он спорный.
Севастопольцы прекрасно помнят, что идеологи создания этого монумента изначально называли его памятником Примирения. Тогда общественность Севастополя захлестнула волна возмущения, мол, кощунственно спустя сто лет пытаться примирить тех, кто при жизни идеологически были непримиримы.
«Кто дал право решать за этих людей, которые сейчас не могут защитить свои идеалы?», - возмущались граждане.
Неприятие было настолько велико, что инициаторы создания монумента тут же изменили название. Теперь он называется просто – монумент к столетию окончания Гражданской войны. Но ни проект, ни сама идея не претерпели изменений. Как говорится, что в лоб, что по лбу…
Кто же они, эти идеологи?
Со стороны белоэмигрантов в 2015 году инициировал возведение памятника человек с очень сомнительной репутацией – князь Никита Лобанов-Ростовский. О нём мы уже писали.
В своей статье «Примирение России» князь высокомерно писал, что покаяния от потомков «белоэмигрантов» наш народ не дождется, поскольку, по его мнению, «Октябрьский переворот»,«затормозил развитие нашей родины, на долгие годы удалил Россию от семьи европейских народов».
По его словам, виноват в удалении от «европейской семьи» весь наш народ-победитель. И все мы, потомки людей, совершавших трудовые подвиги, победивших фашизм в лице «семьи европейских народов» должны, по мнению высокородного князя, каяться перед теми, кто в своё время сбежал.
По его логике, следом мы должны отречься от всех завоеваний великой страны, поднятой тяжелейшими усилиями из разрухи Гражданской войны и в кратчайшие сроки ставшей развитой индустриальной державой.
Зачем проигравшие Гражданскую войну и Россию призывают российский народ к покаянию? Их ведёт не только барская спесь (народ в их глазах по-прежнему холопы). Цели у них гораздо глобальнее. «Покаяться» - значит, признать исторический выбор России неверным, лишить Россию статуса правопреемницы СССР, а, следовательно, и всех завоеваний, которыми мы гордимся, включая победу в Великой Отечественной войне, во Второй мировой войне.
И вершиной этого покаяния должен стать памятник в Карантинной бухте Севастополя? А вот это уже склоняет к мысли о целенаправленной идеологической диверсии.
В апреле 2013 года президент РФ поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники российских школьников от двойных толкований. 16 января 2014 года на встрече с разработчиками концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории Владимир Путин назвал неприемлемыми некоторые оценки истории нашей истории в отдельных учебниках, которые «просто как плевок в лицо» для нашего народа.
«Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. Вот от этого нам нужно избавиться»,— сказал тогда Путин.
Как видим, воз и ныне там. Почти десять лет не выполняется важнейшее поручение президента! Как это можно расценить? На наш взгляд, однозначно…
Поэтому и саботаж распоряжения президента о разработке единой концепции курса истории России, и возведение скандального памятника укладывается в единый ряд внутреннего идеологического противостояния в нашей стране, на которое оказывается влияние и извне.
Но вернемся к идеологам памятника в Карантинной бухте. По странному стечению обстоятельств, практически одновременно с князем Лобановым-Ростовским в 2015 году в Севастополе эту идею стал продвигать Алексей Чалый. Удивительное совпадение, не так ли?
В то время губернатор Сергей Меняйло не поддержал этот проект одержимого собственной исключительностью олигарха, как, впрочем, и другие его сомнительные проекты, за что был объявлен личным врагом и подвергнут травле посредством подручных депутатов и СМИ.
Мы сейчас не будем повторять то, чему достаточно много уделяли внимание местные и федеральные СМИ. В частности, много писали о том, как Чалый «охмурял» Овсянникова, издавшего нужное ему постановление № 309-РП, как «пристроился к ушам министра культуры Владимира Мединского», который радостно провозгласил будущий памятник «местом силы», как городские власти якобы интересовались мнением общественности, собрав «круглый стол», о котором неподконтрольные «кукловоду» общественники узнали лишь после его проведения. Ну, а у Чалого и его камарильи всегда есть ручные «общественники» на такой случай.
Много писали и о «странностях» проведения аукциона «На выполнение работ по устройству малых архитектурных форм». Это при том, что по проекту масса памятника превышает 12 тонн, высота стелы – 25 м. Прям-таки махонькая такая архитектурная форма…. Писали и о «странностях» финансирования, выборе подрядчиков и о прочем, что делалось с подачи городских властей и Мединского. Пусть со всем этим разбираются определенные ведомства, если смелости у них хватит.
К слову, вспомним, что именно с подачи экс-министра на Исторический бульвар зашла фирма-подрядчик, руководители которой в настоящее время находятся под следствием. И пока не ясно, куда канули сотни миллионов рублей бюджетных денег, перечисленных подрядчику.
Плохо другое. Городские власти не слышат наших ветеранов. 2 сентября 2020 года в Севастопольском доме ветеранов состоялось собрание Комитета ветеранов войны. В результате итоговое обращение было направлено председателю Законодательного собрания.
В нём, частности, говорилось: «Добровольческая армия – коллаборационисты, предатели своего народа… Красная армия в борьбе с участниками «белого исхода» сохранила целостность Государства Российского…».
Вот какой ответ прислал В.В. Немцев от Законодательного Собрания 25.09.2020 № 03-15/1807:
«В ответ на Ваше обращение № 36 от 02.09.2020 года сообщаю следующее. На рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя не поступал проект по объекту «Благоустройство территории памятника, посвящённого окончанию Гражданской войны в г. Севастополе, в районе улицы Катерной». По имеющейся в Законодательном Собрании города Севастополя информации, в настоящее время осуществляется выполнение проектно-изыскательских работ по данному объекту. В случае поступления на рассмотрения Законодательного Собрания города Севастополя указанного проекта Председателем Законодательного Собрания города Севастополя будет инициировано проведение публичных слушаний по концепции данного проекта».
Это ответ от и.о. директора Департамента архитектуры и градостроительства М.А. Жукалова №4747/02-04-16/02/20 от 10.09.2020 года:
«Относительно Вашего обращения, поступившего в адрес Правительства Севастополя по вопросу установки памятника, посвящённого 100-летию окончания Гражданской войны на Юге России («Единство России»), сообщаю что в связи с планируемым обсуждением данного вопроса на совещании, срок рассмотрении Вашего обращения продлевается до 29.09.2020 г.».
Свою позицию по чаловскому памятнику ветераны обозначили. Но идеологи «примирения», чиновники и депутаты их, судя по всему, не слышат.
Строительство идёт полным ходом (какие публичные слушания?), и вскоре, надо полагать, откроют монумент, на который уже сейчас жители Севастополя глядят с недоумением, вопрошая: «Что за странная золотая баба появилась в Карантинной бухте?»
И станет эта «золотая баба» символом беспардонного отношения к севастопольцам, бездарного освоения сотен миллионов бюджетных средств, эпатажной безвкусицы и – примирения по-чаловски.
Но знаете, уважаемые севастопольцы, что в этой истории самое отвратительное и циничное?
Почти 50 лет наши ветераны добиваются создания городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов»! Мечтали, что память защитников Севастополя будет увековечена в год 75-летия Великой Победы. Но по сей день шлют письма в органы власти, обивают пороги чиновничьих кабинетов…
Председатель Заксобрания Немцев отсылает ветеранов через дорогу.
Чиновники присылают отписки.
Нашим ветеранам к трудностям не привыкать, и 22 октября Жукалову направлено новое письмо.
Ветеран Великой Отечественной войны Константин Петрович Кржеминский говорит, что «эти «ответы» иначе, чем отпиской назвать нельзя. Главное соблюдён принцип «вы нам написали – мы вам ответили».
«Но, несмотря ни на что, за мемориал будем бороться, - жёстко, по-военному, чеканит слова ветеран, - для нас очень важно увековечить подвиг защитников Севастополя в период 250-дневной героической обороны. 16 мая 1972 года было принято постановление Правительства советского государства об увековечении подвига города в Великой Отечественной войне на мысе Хрустальный.
Для этого городскими властями было выделено там 12 гектаров земли. Скоро мы будем отмечать пятидесятую годовщину этого события. С Крымской весны прошло более шести лет. Ветераны этот важный для города вопрос стремились решить с местными властями.
Потом было поручение президента от 8 августа 2017 года. Поручение имеется, а дальше? А дальше вот что. Спустя некоторое время нам стало известно о том, что 19 июня 2019 года правительство Севастополя утвердило Постановление № 400-ПП, в котором под музейный комплекс было выделено 1,81 гектара! Вот таково отношение властей к заслуженным ветеранам».
Стойкостью наших ветеранов можно только восторгаться. Но вот скажите, почему наши ветераны должны всё время бороться? Как такое вообще может быть в нашей стране, в городе-герое Севастополе?
Каждому здравомыслящему человеку не составит труда провести параллели и сравнить, с какой скоростью возводится монумент с «золотой бабой» и продвигается (точнее, не продвигается) создание музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов», цель которого – увековечить подвиг защитников нашего города, чтобы нынешние и будущие граждане нашей страны ощущали, осознавали себя преемниками поколения победителей.
Значимость памятных мемориалов не сопоставима и с точки зрения исторических ценностей, и с точки зрения патриотического, гражданского воспитания.
Неужели у отдельных государственных служащих другие приоритеты? Потому и потворствуют желаниям местных олигархов и гнут спины перед забугорными князьями, вольно или невольно следуя их идеологии?
Если так, то, что им ветераны, победившие в самой страшной в истории человечества войне? В коридорах власти свои маленькие войны – за тёплое место под локальным источником света…