Судостроительный конфликт в Приморье набирает обороты
История спора рыбаков и судостроителей в Приморье уже освещалась на страницах KONKURENT.RU. Стороны конфликта намерены отстаивать свою позицию до последнего. Сергей Волошенко, генеральный конструктор ООО «Композитное кораблестроение», однажды уже боролся за свои права на судно и продолжение работы на территории края. Напоминанием этим событиям служит катамаран «Владивосток», стоящий в центре города и ставший памятником событиям 2012 г., связанным с попыткой развития в Приморском крае композитного судостроения.
Годы идут, но отношение к деятельности композитных судостроителей не сильно меняется. На этот раз остановить реализацию судостроительного контракта, обеспеченного солидной поддержкой программы «Квоты под киль», решил ООО Рыбокомбинат «Островной», инициировавший расторжение судостроительного контракта в день получения от Росрыболовства этих самых прав на квоты 07 июля 2020 г.
Подготовительные мероприятия, организованные, по мнению Сергея Волошенко, со стороны нескольких известных лиц и организаций, включая «Доброфлот», «Ливадийский ССРЗ», сотрудников АНО АПИ, руководство Росрыболовства, содержали полный набор действий, таких как ограничение деятельности посредством судебных исков, попытки вогнать компанию в долги и лишить возможности строить на территории Приморья. Это, по мнению руководства «КК», действия, имеющие все признаки картельного сговора с участием должностных лиц.
Контракт сам по себе мог бы принести всем сторонам выгоду, однако Рыбокомбинат «Островной» пошел на попятную и отказался в одностороннем порядке от работы с «КК». Причины для этого, исходя из предоставленных редакции документов, просты: отсутствие у верфи («Композитного кораблестроения») мощностей, т. е. площадей, для того чтобы построить судно, отвечающее требованиям контракта. Естественно, что руководство судостроительной компании не стало мириться с натиском и всеми силами пытается вернуть репутацию, а также сохранить компанию на рынке.
Сергей в разговоре с корреспондентом KONKURENT.RU признался, что удивлен не только неожиданным решением «Островного» о расторжении контракта, но и ходом судебных дел.
«В контракте наша компания обозначена как верфь, на что делается упор в ходе вынесения решений, да, мы строим не на берегу моря, но нам и не надо. Наши технологии позволяют изготовить детали судна на любой площадке. Этим мы планировали заняться на «Ливадийском ССРЗ», однако после расторжения договора аренды «Островной» начали давить на то, что на дату подписания судостроительного контракта у ООО «Композитное кораблестроение» фактически отсутствовал имущественный комплекс для строительства судна, а других верфей у нас не имеется.
В решении суда есть формулировка: «Как следует из общепринятого определения, верфи, как правило, располагаются на берегу океана, моря, реки, озера, в больших портовых городах. Верфь обычно представляет собой ряд сооружений: доков, цехов, стапелей, эллингов, мастерских, и тому подобное». Но в общепринятом определении верфи таких уточнений нет. С учетом того, что композитный корпус судна строится по частям, отливаемым в специально изготовленных формах, нам не нужно ограничиваться местоположением. Законодательство еще не прописало «Ливадийский завод» как основное место композитного кораблестроения РФ. Мы полагаем, что в нашей ситуации суд вышел за пределы исковых требований».
Стороны спорят уже больше четырех месяцев, и естественно, что конфликт вышел на всеобщее обозрение. Оппоненты «КК» стараются не отставать и рассказать свою версию событий, однако нестыковки появляются одна за другой. Ранее KONKURENT.RU писал о том, почему у компании Сергея Волошенко появились долги и судебные иски. Как так вышло, что «Ливадийский СРЗ» предложил расторгнуть договор аренды и передал эту информацию «Островному». Недавно в СМИ появилось описание конфликта с еще одной стороны, где автор за основу берет решение суда первой инстанции, не являющееся окончательным, так как оно не вступило в силу.
«По нашему мнению, это может означать одно из двух: неосведомленность журналиста в судебной системе или возможную осведомленность «Островного» в окончательном решении суда, – отметил Сергей Волошенко, – будто опубликованный материал уже расставил точки в нашем споре и рассказал о дальнейшей судьбе «КК». А заявление журналистов о начале строительства «Островным» судна на другой верфи под квоты, выделенные на контракт с «Композитным кораблестроением», просто ошарашило. Кто это позволил? Процесс еще не завершен, мы уверены в своей правоте и, на данном этапе, готовы отстаивать свои позиции.
Мы предполагаем, что признаки сговора против нас налицо, мы уже сталкивались с подобным, и открытое письмо Президенту России от сентября 2012 г. доступно любому для чтения и ознакомления. Наше направление сильно мешает старому, привычному судостроению в Приморье, а значит, нападки будут продолжаться, пока мы окончательно не укрепим свои позиции.
Нынешние события вязались одно за другим, исковые нападки от компании «Доброфлот», которые начались сразу после подписания судостроительного контракта, позволили Росрыболовству в своем ответе на наше обращение сформулировать достаточно веские фразы. Например: «верфь находится в ситуации финансовой и производственной неопределенности в связи с наличием существенного объема судебных разбирательств, связанных с реализацией и сдачей ранее заключенных договоров поставки и ремонта судов (спор с компанией «Доброфлот»), а также отсутствием производственных мощностей по причине расторжения по инициативе Ливадийского ремонтно-судостроительного завода договора аренды цехового помещения». То есть сначала наши оппоненты быстро и искусственно создали «дыру» в репутации «КК», а уже после использовали это в свою пользу», – убежден генеральный конструктор.
Так, судно компании «Доброфлот», работы по которому якобы не были закончены «КК», уже спущено на воду и совершает маршруты. Ранее стало известно, что оно причалило в морской порт Владивосток и стороны договорились о совместном осмотре судна. По словам Сергея, представитель ООО «Доброфлот» в ходе судебного заседания заявил, что работы по ремонту судна «Доброфлот» компания Сергея не выполняла вообще, а также то, что при осмотре судна 23.10.2020 г. будет присутствовать именно та организация, которая и осуществляла якобы ремонт судна, о чем будут составлены соответствующие акты.
«Работы выполняли мы, этот подтверждено актом приемки, который подписал глава компании «Доброфлот». Однако их представитель сообщил суду иные сведения. Якобы мы там даже не присутствовали, а это не соответствует действительности. В связи с чем у нас были основания полагать, что в ходе проведения осмотра судна «Доброфот» они могут предпринять попытки составить подложные документы для уклонения от уплаты денежных средств ООО «Композитное кораблестроение». Мы с нетерпением ждали назначенную дату и надеялись, что все встанет на свои места. Но осмотр в последний момент был отменен», – рассказал Сергей.
«КК» уверены в своей правоте и натаивают на возмещении потраченных средств, по мнению руководства, оппоненты просто не ожидали ответной реакции на «нападение». Поэтому судебная история затянулась, и развернулся действительно серьезный спор.
Тем временем «Композитное кораблестроение» продолжает свою деятельность, недавно ими был спущен со стапелей на воду и прошел испытания десятиметровый прогулочный катамаран. Он стал 12-м по счету, предыдущие были проданы в крупные портовые города России: Севастополь, Иркутск и Санкт-Петербург, и теперь они ходят по Балтике, Черному морю и Байкалу.