Памятник раздора или как Севастополь становится привлекательным для либерального «отребья»
Некоторые читатели упрекают нас в том, что слишком много внимания уделяем одиозному местечковому олигарху. Ну, а как о нём не вспоминать, если практически за каждым конфликтом, многочисленными скандалами, постоянно сотрясающими наш город, торчат его уши?
В течение последних пяти лет Севастополю навязывают памятник Примирения, спекулируя на исторических и политических аспектах. По словам исполнительного директора РВИО Владислава Кононова, монумент представляет собой «символическую дань массовому исходу белогвардейцев из Крыма».
В сентябре 2017 года Алексей Чалый даёт интервью редактору сайта «Русская Idea», редактор которого не скрывает, что «давно сотрудничает с ресурсом, представляющим мнение «чаловской» группы депутатов Законодательного собрания города».
Вполне возможно, что олигарх прикармливает и этот информационный ресурс, занятый поисками «новой идеологии для России». Среди авторов, любящих поразмышлять о «колыбели российского либерализма», находим имена, составляющие «цвет либеральной мысли России», а также депутатов Европарламента, участников монархического движения, профессоров Баварской школы публичной политики, Кембриджского университета, канадского юриста, американских и британских журналистов, политологов и политиков, немецкого историка, канадского геополитика, сотрудника Дома русского зарубежья и прочих «друзей» России. В списке авторов и сам Чалый, а также методолог Сергей Градировский.
Это чтоб было понятно, с кем бывший «народный мэр» водит дружбу.
В интервью с Чалым журналист упоминает, «что за возведением Памятника стоят круги русских эмигрантов. В частности, называется имя князя Никиты Лобанова-Ростовскогов качестве одного из лоббистов памятника из кругов русской эмиграции».
В ответе Чалый предельно осторожен: «Возможно… В 2014 году со мной встречались потомки родов Шереметевых и других знатных фамилий. Я обсуждал с ними идею создания парка и рассчитывал на их поддержку».
А теперь сосредоточьте внимание на этих словах: «Идея памятника Примирения пришла к нам сверху. Вероятно, автором этой идеи был сам президент».
Так творится мифология. Слово «вероятно» выветривается и «прикрытие» в чаловских информационных ресурсах обеспечено. Хотя нигде не найти прямого одобрения президентом данного памятника, не считая выдернутых из контекста фраз.
«Что касается памятника Примирения, то я совсем не против. Мне понравился и сам проект памятника», - говорит Чалый и снова подчеркивает, что «идея пришла из Москвы, её активно продвигает РВИО (Российское военно-историческое общество)».
И далее: «Теперь будет памятник Примирения. Могу повториться: русский исход – событие такого масштаба, что оно стоит того, чтобы установить ему памятник».
Журналист задаётся вопросом: «Что скрывается за ожесточенной критикой проекта в самом городе?».
Кичливый бизнесмен надменно кидает: «Мало ли у кого в голове какие тараканы. Я не могу отвечать за них. Но должен сказать, что среди кричащих о непримиримости красных и белых, которые вопят и брызгают слюной, очень мало тех, кто и в самом деле непримирим. Если говорить про Севастополь.
Сборища против памятника Примирения, гневные крики со стороны коммунистов и движения «Суть времени» — за этим стоит борьба не против Примирения, а конкретно против меня. Борьба против меня тех элит, которых я, извините, отодвинул от власти. Никакого отношения к идеологии эта пена, поднятая вокруг Памятника Примирения, не имеет».
Посмотрите, сколько спеси, тщеславия, чванства, пренебрежения к мнению других людей и откровенного хамства. Это наши ветераны и севастопольцы, оставившие сотни протестных комментариев в соцсетях «вопят и брызгают слюной»? А какое гипертрофированное самомнение! «Борьба против меня элит»... Это простые севастопольцы - элита? Поэтому он отодвинул их от народовластия, заменив на своих «шестёрок»?И к идеологии никакого отношения данный памятник не имеет?
Здесь точно нувориш, изображающий из себя барина, лукавит. Возможно, из глубинного страха – вдруг кто-то покусится на его добро, нажитое непосильным трудом… Кстати, местный «бузотёр», не прекращающий «бузить» в нашем городе, не одинок. В стране то там, то здесь пытаются поднять смуты, за организаторами которых стоят олигархи, опасающиеся национализации награбленного в 90-е… Ну, это так, к слову.
Севастопольцы как раз видят в памятнике идеологическую подоплёку.
А разве эти комментарии не относятся к идеологии?
В СМИ писали, что финансирует проект РВИО. Помнится, в 2016 году эта организация установила в городе на Неве памятную доску союзнику Гитлера, участвовавшему в блокаде Ленинграда, организатору концлагерей для русского населения в Карелии Карлу Густаву Маннергейму. Вся страна поднялась против этого кощунственного по сути деяния.
«Трудно понять, - писали СМИ, - чем руководствовался Владимир Мединский и другие деятели. Не хочется верить, что промонархические симпатии и антисоветизм могут так сильно коверкать мозги и совесть. Но, похоже, это так».
После этого скандального события на сайте ИА REGNUM вышла публикация под названием «РВИО скрывает информацию о своих спонсорах и не только».
Журналисты издания попытались найти на сайте РВИО информацию о том, сколько стоило изготовление и установка той самой доски в Санкт-Петербурге.
На запрос редакции был получен расплывчатый ответ о внебюджетных поступлениях.
«Что за загадочные «внебюджетные поступления, авторы ответа на редакционный запрос предпочли умолчать. С учётом того, какую финансовую «прозрачность» демонстрирует РВИО, можно догадаться, судьба каких сумм остаётся известна лишь очень немногим», - говорится в публикации.
Откуда у РВИО нашлись сотни миллионов на памятник в Севастополе - тоже не известно. Севастопольцы, учитывая не раз описанные в СМИ нарушения, связанные со строительством, подвергают сомнению не только необходимость существования на севастопольской земле этого монумента, но и чистоту помыслов идейных вдохновителей.
Известный общественный деятель, председатель Морского собрания Севастополя Владимир Стефановский также против установления помпезного монумента и поясняет свою позицию так: «Вы когда-нибудь слышали о том, что вор проворовался или убийца, а мы его заставляем мириться с жертвой без осознания?».
И он абсолютно прав. Идеологи проекта, раскидывая красивые словеса о единении, скромно умалчивают об интервенции Антанты и о том, кто был её союзником в России… В Севастополе помнят.
Александр Широкорад – писатель, историк в издании «Независимое военное обозрение», размышляя об установке памятника Примирения в Севастополе (хотя из-за возмущения общественности поменяли название на более толерантное), приводит некоторые исторические факты:
«После ухода из Крыма Врангель решил разместить на Балканах, в Германии и Франции кадрированную эмигрантскую армию под названием РОВС (Русский общевоинский союз). В секретном предписании начальникам отделений РОВС генерала Врангеля от 11 сентября 1924 года говорилось, что создание РОВС обусловлено необходимостью «дать возможность армии продолжить свое существование при всякой политической обстановке в виде воинского союза».
Эта стотысячная армия должна была ждать нападения на СССР какой-либо великой державы, чтобы предложить ей свои услуги. Ну а чтобы не тратить время, армия в межвоенный период занималась терактами в СССР и Европе.
В конце 1925 года Петр Врангель писал Василию Шульгину, депутату Госдумы, принявшему отречение из рук Николая II, одному из идеологов Белого движения: «Боюсь, что, кроме мелких дрязг, в зарубежной русской жизни в настоящее время ничего нет». Шульгин подумал, подумал и выдвинул лозунг: «Фашисты всех стран – соединяйтесь».
Русские фашистские партии, как грибы после дождя, росли по всему миру. Так, в Маньчжурии возникла Всероссийская фашистская партия во главе с Константином Родзаевским и существовала с 1931 по 1943 год.
В 1983 году в США Анастасий Вонсяцкий организовал Всероссийскую фашистскую партию.
В 1939 году в Германии генерал-лейтенант князь Авалов возглавил движение русских националистов.
В 1923 году в Мюнхене основана партия «Молодая Россия» (с 1925 года – Союз младороссов). Его главой стал ротмистр Александр Казем-Бек. Младороссам покровительствовал великий князь Кирилл Владимирович. Его брат Андрей и племянник Владимир (сын балерины Кшесинской) стали видными деятелями движения младороссов. Казем-Бек считал идеалом режим Муссолини, но хотел внести в него элементы русского.
На съездах младороссы, одетые в синюю униформу, вскидывали правую руку в нацистском приветствии и кричали «Слава Главе!», то есть Александру Львовичу.
В начале 1927 года вышла книга монархиста Василия Шульгина «Три столицы», немедленно ставшая бестселлером. По заданию РОВС он с 25 декабря 1925 года по 6 февраля 1926 года инспектировал подпольные белогвардейские организации в Киеве, Москве и Ленинграде. Шульгин путешествовал с фальшивым паспортом на имя Эдуарда Шмитта. В целях конспирации он покрасил волосы и усы, но они приобрели экзотическую окраску, и, в конце концов, волосы и усы пришлось сбрить для лучшей конспирации.
Однако вскоре выяснилось, что монархическая организация «Трест», которую он поехал по трем столицам инспектировать – подставная контора ОГПУ. Над Шульгиным смеялась вся Европа.
Смех смехом, но представим себе на секунду, что могли натворить в СССР 100 тыс. террористов РОВСа и десятки тысяч боевиков русских фашистских партий.
У нас модно поливать грязью деятельность ОГПУ и НКВД. Но именно они спасли СССР от «девятого вала» бело-фашистского террора в 1920—1930-е годы.
Еще до начала войны руководство РОВС обращалось к фельдмаршалу Браухичу с предложением предоставить РОВС в распоряжение командования вермахта. До 22 июня германское командование хранило молчание, а после категорически отказало. Тогда руководство РОВС приняло решение разрешить отдельным членам организации вступать в ряды вермахта и СС.
Сколько белогвардейцев сражалось на стороне Гитлера, до сих пор никто посчитать не удосужился. Во всяком случае, речь идет о десятках тысяч.
Как относилось к белогвардейцам население оккупированных немцами территорий СССР? Давайте спросим у маршала Италии Джованни Мессе, командовавшего экспедиционным корпусом в России в 1941—1942 годы. Вот что он писал в книге «Война на русском фронте»:
«В подтверждение своих мыслей приведу любопытную «шкалу злодейства» различных иностранных формирований, сражавшихся на территории Советской России. Она составлена на основе различных опросов жителей и имеет следующую градацию жестокости:
1-е место – русские белогвардейцы;
2-е место – немцы;
3-место – румыны;
4-е место – финны;
5-е место – венгры;
6-е место – итальянцы».
С середины 1990-х годов, кто-то потихоньку начал финансировать создание «на ровном месте» псевдобелогвардейских организаций, устраивая дворянские собрания, балы под хруст французской булки.
А вот экстремисты из «новых белогвардейцев» нагло лезут в политику. Они требуют разрушить памятники, переименовать тысячи улиц и населенных пунктов, а от всего населения России – каяться, каяться и каяться!
А памятник «поручикам», служившим в РОВСе и фашистских партиях и воевавшим против своего народа с 1922 по 1945 год, мягко говоря, не уместен.
У нас уже пытались устроить примирение в 2005 году, проведя перезахоронение останков генерал-лейтенанта Деникина. Ну и что на это ответили наследники РОВС? Привожу «Заявление РОВС по поводу фарса с захоронением Деникина», с которым можно ознакомиться на сайте forum-msk.org:
«Очевидно, что существующий в РФ антинациональный режим, активно продолжающий дело разрушения теперь уже последних остатков Исторической России, постоянно нуждается в идеологическом прикрытии своих преступлений – как прошлых, так и нынешних. Одновременно наследникам ленинской банды необходимо заблаговременно нейтрализовать и потенциальную опасность возобновления борьбы против нее под знаменами и лозунгами Русского Белого движения: сегодня Белая Идея является исключительно актуальной и потенциально весьма опасной для путинского и аналогичных ему режимов на территории расчлененной России!».
14 ноября в Севастополе планируется проведение конференции.
Как пишут СМИ, она призвана объединить значительный круг российских и зарубежных учёных-историков, политологов, общественных деятелей, а также потомков тех, кто был вынужден покинуть Россию в 1920 году.
Форум привлёк внимание «независимого политика из Чертаново» Романа Юнемана, который летом 2019 года принимал участие в протестных акциях в Москве.
Правда, чтобы построить серьёзную организацию, пишет на своей странице Юнеман, нужно собирать не меньше 1 миллиона рублей ежемесячно. Очередной «Союз меча и орала»… Это было бы смешно, если бы «соросята» и им подобные пестовались не только извне, но и внутри страны.
Вот что декларирует «независимый политик из Чертаново».
«Берега Крыма покинула последняя законная русская власть», «2020 год должен стать началом Великого русского возвращения»… Это к чему призывают, если законная русская власть, по их словам, покинула берега Крыма в 1920 году?
Сравним эту декларацию с вышеуказанным «Заявлением РОВС по поводу фарса с захоронением Деникина» в 2005 году: «Сегодня Белая Идея является исключительно актуальной…».
Заслуживает внимание и тот факт, что у «московского гостя» в Севастополе нашлись единомышленники в лице общественной организации «Севастопольская альтернатива», аффилированной опять-таки с группой Чалого. Мы об этом писали.
«Историческая» встреча прошла в магазине «Альбатрос».
Во что пытаются превратить Севастополь все те, о ком мы написали и кто ещё остался «за кадром»? В столицу либерального отребья? Это для них возводят монумент, чтобы сборище либерастов всех мастей и ненавистников нашей Родины устраивало ритуальные пляски вокруг «золотой бабы»?
Примечательно, что наши депутаты, кроме коммунистов, как воды в рот набрали. Глас народа не слышат…
В таком случае всем севастопольским политикам, депутатам, чиновникам следует напомнить: есть две вещи, обязательные для гражданина своей страны - память и осознание того, что и ради чего делаешь.