Татьяна Ермакова: «Памятник «Примирения» в Севастополе является плевком в лицо потомкам победителей»
Севастопольцы вновь, как и в 2017 году, вынуждены бороться против установки памятника «Примирения», который местные власти пытаются установить вопреки мнению жителей. Теперь этот одиозный памятник носит название «Памятник, посвященный окончанию Гражданской войны на Юге России». Своим мнением по поводу этого памятника поделилась председатель РОО «Русская община Севастополя» Татьяна Ермакова.
Почему вы подписали обращения против памятника «Примирения»?
- Во-первых, на мысе Хрустальный мы всегда ждали музей героической обороны Севастополя 1941-42 гг. Это большой позор, что Севастополь, который выдержал две обороны, которым нет равных в мире, не имеет музеев ни первой обороны, ни героической обороны во время Великой Отечественной войны. Мы надеялись, что возле Матроса и солдата появится именно музей - музей героической обороны. Теперь у нас уже нет этого слова, у нас же он музей-заповедник обороны Севастополя. У нас даже украли слово «героической»!
- Примирение! Я разговаривала с жителями Севастополя и с членами общины. Все говорят одно и то же - примирения ведь как такового не было между «красными» и «белыми». Это трагедия русского народа. Было очень трудно, шла Гражданская война, где шел брат на брата, отец на сына и наоборот. Затем она прошла, и Советский Союз существовал как великая держава, благодаря которой не было войн.
С развалом СССР весь мир превратился в сплошную войну. Где наша Югославия? Что произошло с миром? Когда-то мой отец мне говорил: «Не бойся войны. Пока существуют две противоборствующие державы – США и СССР, войны не будет». Теперь мы сдали свои позиции, поэтому нас называют сейчас «совки». А в то время мы жили, получали и бесплатное образование, бесплатную медицину, и вот сейчас в новую Конституцию записали, что медицина теперь у нам «доступная», но фактически она остается платной. Разве это нормально? А за что ж тогда воевали наши отцы и деды? Сколько миллионов полегло? 29 или некоторые говорят 33? За что? За то, чтобы здесь и сейчас поставить памятник «Примирению» возле памятника «Матроса и солдата»? Я лично расцениваю это как плевок в лицо потомкам победителей, и еще раз подчеркиваю, что примирения не было, его нет и сейчас!
- Но ведь и среди «белых» были патриоты.
- Действительно, там были офицеры, которые любили Россию, но нельзя забывать и тех, кто к нам вернулся вместе с гитлеровцами во время Великой Отечественной, которые утраивали расстрелы мирных жителей и партизан. Были и те, которые «перекрасились» и даже пролезли в органы власти. Вот благодаря этим «товарищам», с которыми у нас не было примирения, и произошел распад СССР. Ну не могли ж мы сойти с ума, взять и развалить свою державу. Поэтому никакого примирения быть не может.
- Какое ваше отношение к главнокомандующему Русской армией в Крыму Петру Врангелю?
Когда-то я писала, что здесь, на пл. Нахимова, на здании Черноморского флота повесить табличку, что здесь был штаб Врангеля. Но это же для истории! Здесь была гостиница, и кроме штаба Врангеля там останавливались и Чехов, и Шаляпин.
В этой табличке будет отражено, что здесь были великие писатели, великие композиторы и певцы, в том числе здесь располагался штаб Врангеля.
Вообще, я считаю, что Врангель был не столько военным, а больше географом, поэтому, наверное, когда он вошел в Крым, здесь не было кровопролития. Крым при нем процветал, школы начали работать через три дня, но потом сюда вошли «красные», а мы все их внуки, поэтому мы можем сказать, что сюда вошли наши, началась другая история.