Поручение Путина о бане в Севастополе развеялось словно пар
Депутаты решили обращение поддержать и переправить в правительство города. Между тем поручение построить в Севастополе баню ещё в 2016 году давал не кто-нибудь, а Президент РФ.
Дела давно минувших дней
«Вопрос на самом деле важный. Нередко пожилые люди просят оказать содействие в том, чтобы возобновить работу русских бань в Севастополе», — прокомментировал ситуацию глава комитета Вячеслав Горелов.
Просьбы о бане получают и другие депутаты. Глава комитета городского хозяйства Вячеслав Камзолов даже поднял этот вопрос при утверждении заместителей губернатора в ноябре этого года. Как рассказал Камзолов ForPost, по бане скучают преимущественно пожилые горожане.
«В Москве и других городах льготные категории могут посещать баню за 50–100 рублей. И люди хотят, чтобы у них такая возможность тоже была. Но мы над этим работаем», — сообщил глава комитета городского хозяйства.
Работать над решением банной проблемы начинало ещё правительство Сергея Меняйло. В 2016 году с просьбой построить общественную баню один из качинских пенсионеров обратился к представителю Администрации Президента. Его голос был услышан, и правительство Севастополя получило соответствующее поручение. Это стало началом долгой и запутанной истории, которая не закончилась по сей день.
Летом в конкурсе на проектирование бани победила севастопольская компания «Родная гавань». Однако выполнить свои обязательства подрядчик не смог по не зависящим от него причинам: как рассказал журналистам в начале 2019 года представитель «Родной гавани» Алексей Черняков, правительство Севастополя дважды отводило под строительство непригодные участки.
По словам Чернякова, на первом участке стояло считавшееся бесхозным здание, у которого внезапно отыскался собственник.
«К тому моменту мы сделали основной объём проектных работ, документы уже были готовы к экспертизе. Потом нам выделили второй участок. Но на его территории расположена скважина, резервный источник водозабора Водоканала. У этого объекта есть охранная зона 300 метров, которую нельзя уменьшить», — сообщил представитель компании-подрядчика.
В начале 2018 года история вышла на новый виток: под строительство был выделен третий участок, на этот раз на улице Покрышкина.
«Сейчас ДИЗО занимается кадастрированием, затем мы заново начнём изыскания. По предварительным оценкам, на этом участке не должно возникнуть проблем — он свободен от каких-либо обременений, сети водоснабжения и водоотведения проходят рядом», — с оптимизмом рассказал проектировщик.
Однако экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, к тому времени уже проработавший в Севастополе полтора года, оказался совершенно не в курсе этой ситуации. Вопрос о том, что там с поручением Президента, был задан ему на пресс-конференции по итогам 2018 года. И глава города, отвечая, явно запутался.
«Да, у нас есть невыполненное поручение Президента по строительству бани на Леваневского. Не совсем понимаю, есть ли потенциал в общественных банях, но будем выполнять», — ответил Овсянников.
На самом деле поручение Президента касалось бани не на улице Леваневского, а в Каче. На Леваневского старая баня действительно существует, однако здание признано не подлежащим реконструкции. Снести его и построить на этом участке новую баню, конечно, можно. Но речь об этом не шла никогда.
В тупике
Но вернёмся на улицу Покрышкина, о которой Дмитрий Овсянников ничего не слышал. Именно там, напомним, под баню был отведён третий по счёту участок. Как в январе 2019 года рассказал ForPost Алексей Черняков, на подготовку к новому проектированию у компании-подрядчика ушло несколько месяцев.
«Очень долго шли археологические изыскания — на этом мы потеряли три месяца. После этого сразу приступили к инженерным изысканиям. Сейчас они уже в заключительной фазе, и мы сразу начнём проектирование. По графику, согласованному с департаментом, положительное заключение на проект мы должны получить весной», — пояснил он причины задержки.
В марте 2019 года вопрос о бане был задан главе Качинского муниципального округа Николаю Герасиму.
«Я не могу вам ответить на этот вопрос. Боюсь ошибиться. Понимаете? — пояснил глава района. — А голословным быть… Потому что поручение было давно, а мы видим по факту. Это же мы опять возвращаемся к чему? Мы говорим одно, а подразумеваем… Мы подразумеваем одно, а натыкаемся совсем на другое. Понимаете, да? Если бы не было этих всех вопросов по требованиям…» — ответил Герасим журналисту ForPost.
С тех пор о бане ничего слышно не было. Журналисты, признаться, о ней забыли. А вот другие севастопольцы, как видим, помнят и ждут. Так что же, наконец, происходит со злополучной баней?
Позвонив Алексею Чернякову, мы узнали, что история зашла в тупик. По его словам, после того как компания-подрядчик перепроектировала объект, выяснилось, что департамент капитального строительства не может переоформить необходимые для прохождения экспертизы документы.
«Мы спросили: а для чего мы, в таком случае, делали эту работу? Они попытались расторгнуть контракт в одностороннем порядке, но мы подали иск в суд, потому что категорически не согласны, чтобы на нас перекладывали вину. И суд признал решение заказчика недействительным. Сейчас сидим, ждём, смотрим друг на друга. И они не знают, что с этим делать, и мы», — рассказал Черняков.
Обязать заказчика подписать дополнительное соглашение с подрядчиком суд не может, поэтому дело о бане находится в подвешенном состоянии на протяжении длительного времени. Построить баню «Родная гавань» по-прежнему готова. Комплект документов, который дважды пришлось переделывать из-за смены участков, есть. Но последняя весточка от департамента капитального строительства была получена пару месяцев назад и оказалась довольно неожиданной.
«Было совещание у губернатора, и он дал поручение разобраться с земельным участком и возобновить работы. И департамент зачем-то написал об этом нам. Не знаю, зачем — поручение-то дано им. Я прошу — подпишите дополнительное соглашение, поменяйте один кадастровый номер участка на другой, и можно начинать работать! Но пока ничего не меняется. Сидим, ждём», — говорит подрядчик.
Чем закончится эта запутанная история и закончится ли вообще, не возьмётся предугадать никто. Кроме, может быть, участников «Битвы экстрасенсов».
Ольга Смирнова