Пять новогодних историй от краснодарцев: Вспоминаем о традициях и самых необычных новогодних приключениях
Оторвался в новогоднем лесу
Евгений Греков, руководитель движения «Волонтеры на колесах-Кубань»:
– Я человек семейный, и традиционно, еще с советских времен, встречаю Новый год дома, в кругу семьи. Для нас побыть всем вместе – это радость. Мы поздравляем друг друга и хвалим за успехи. А вот на Рождество (хотя, по идее, должно быть все наоборот) стараемся куда-то выехать к друзьям. Но, конечно, случается по-всякому.
Помню, как однажды (я тогда еще жил в Москве) мы договорились встретить новогоднюю ночь год всей компанией на даче у друзей. Женщины у нас творческих профессий – флористы и дизайнеры, а потому 31-го работали допоздна. Так что мужчины уехали вперед – дачу подготовить и шашлыки пожарить, а я в силу того, что «на колесах», остался в городе, чтобы собрать наших жен и доставить их на место.
В общем, выехали мы уже в последний момент. А в Москве пробки, на трассу пробиваемся с боем. И вот уже остается 20 минут до боя курантов, мы несемся по лесной дороге, за которой начинаются дачи, нам звонят друзья и говорят остановиться там, где находимся. Мол, сейчас они к нам подъедут.
Мы вышли из машины, а там красотища – шикарные ели с огромными заснеженными лапами, мерцающие на морозе звезды и тени, таящие волшебство и сказку…
Так я и встретил тот Новый год один в компании стольких красивых женщин. Мы взрывали шампанское, метали туалетную бумагу как конфетти. А потом подъехали парни. Оказалось, что дачу, на которую все рассчитывали, мама хозяина на зиму сдала, и их туда не пустили. Но так даже лучше вышло. Это был самый классный Новый год из всех, которые я помню, безумно оторванный и сказочно красивый!
Стала заслуженной Бабой-ягой Кубани
Заслуженная артистка РФ Вера Великанова:
– Так уж вышло, что в нашем театре я с 27 лет в новогодних кампаниях играла Бабу-ягу. То есть в том возрасте, когда актрисы все поголовно Снегурочки, мне доставалась роль главной злодейки. Более того, для меня даже специально этих злодеек писали! Был замечательный новогодний спектакль Рудольфа Кушнарева «Тайна волшебной елки», его ставили на меня и на Сергея Калинского, у него была роль Кощея Бессмертного. В этом спектакле я по сюжету переодевалась в Снегурочку, а дети должны были «опознать» настоящую Снегурку и разоблачить Бабу-ягу. Все исправно разоблачали, изгоняли, добро торжествовало, но на одном из показов Дед Мороз указал на переодетую Бабу-ягу и спросил: «Дети, это настоящая Снегурочка?» – «Да!» – радостно завопил зал. Переубедить их было сложно! Бабок Ежек я играла лет пятнадцать подряд, так что меня вполне можно называть «заслуженной Бабой-ягой правого берега Кубани».
Семейные новогодние традиции у нас самые обыкновенные: мы все вместе решаем, какого цвета будут новогодние украшения, потом вместе украшаем дом, я обязательно готовлю гуся или утку, ну и, конечно, 31 декабря вся семья должна собраться дома: Новый год – это семейный праздник.
Дед Мороз – хоть в кино снимай!
Олег Шевлеков, президент отделения «Кубань» мотоклуба «Ночные волки»:
– В этом году останемся дома, а вообще в нашем братстве существует традиция собираться всем вместе и отмечать Новый год в каком-то новом городе. А где? Да, там где душа отдыхает – с близкими и родными людьми, отвечающими нам по духу и миропониманию. Мы и в Ростов к братьям ездили, и в Севастополь, и в Москву, и в Ульяновск, и в Волгоград. А некоторые даже на Филиппины летали – там тоже наше отделение есть. И каждый раз было что вспомнить.
Но наиболее трогательный Новый год случился в прошлом году. Мы тогда с гуманитарной помощью в Луганск отправились, в отделение Донбасса. Для детей конфет накупили и, упаковав их в подарки, раздавали на новогодних елках в байк-центре. Братья нам очень обрадовались: они за две недели новогодних утренников жутко с детворой умаялись, и новые силы в нашем лице приняли, как говорится, на ура.
А у нас есть мотоциклист с белой бородой – его в красном халате и варежках хоть в кино Дедом Морозом снимай! Мы там и конкурсы детям проводили, и в игры с ними играли, и стихи слушали. А 31 декабря пошли на городскую елку и детей уже там поздравляли. Бой курантов слушали большой компанией, все получилось очень душевно.
Золотое кольцо на зуб не пробовала
Мария Перепелкина, чемпионка мира по волейболу, игрок краснодарского волейбольного клуба «Динамо»:
– Когда я была маленькой, мы всегда отмечали наступление Нового года дома. У нас много родственников, и все приезжали к нам: собиралось человек 15-20. Детей укладывали спать, иначе Дед Мороз подарков не принесет (тогда все очень ждали конфет). Поэтому самое интересное для нас начиналось 1 января, когда все садились за стол и начинали лепить пельмени.
Дети тоже принимали участие, само собой, в меру возможностей: одним кружочки теста позволяли раскатывать, другим – на дощечку готовые пельмешки складывать. Один по традиции лепили счастливым: в начинку закатывали золотое кольцо. Кому он во время еды попадется, у того загаданное желание исполнится. Конечно, шанс его подцепить вилкой был очень маленький: ведь людей-то много, и мне ни разу не выпал. Хотя, думаю, детям просто из другой партии пельмени варили – без кольца, чтобы случайно не проглотили.
В 13 лет я уехала жить в спортивный интернат, и там мы праздновали Новый год уже с командой. А если на новогоднюю ночь и отпускали домой, то я была такой уставшей, что засыпала раньше, чем пробьют куранты. Ничего не помню.
А сейчас мы с мужем и дочкой предпочитаем на новогодние праздники из города уезжать. Из-за чемпионата России, к радости, у нас не так-то много времени – выходных только два дня: последняя игра в этом году была 27 декабря, а первая уже в следующем – 4 января. А ярких впечатлений хочется. Очень нравится отдыхать в горах – там словно в зимнюю сказку попадаешь, с морозными прогулками и катанием на санях и снегоходах.
Едят говядину с брусничным вареньем
Олег Сычов, основатель и владелец бистро, повар:
– Новый год для меня – жаркая пора, но не в этот раз. Для бизнеса, может, и не лучший вариант, но для меня отметить этот праздник с дочкой в семейном кругу – яркое событие. Ведь последние 15 лет я всегда в эту ночь работал, во многих странах, с разными гастрономическими пристрастиями.
Заметил, что в России нет устоявшейся традиции ставить на новогодний стол большую индейку, баранью ногу или огромный свиной окорок. Здесь предпочитают шампанское и холодные закуски – салаты оливье, сельдь под шубой, холодец. В Скандинавии (я 7 лет работал старшим поваром на круизном корабле, который ходил в Стокгольм) люди тоже любят в Новый год запеченного с картофелем лосося или говядину – ее едят с брусничным вареньем.
А я предпочитаю горячую кухню: она намного интереснее и вкуснее. И зрелищнее. Когда хозяин стола разрезает окорок и делится им со всеми – это круто. Так что готовить одно большое блюдо и торжественно его выносить с гарниром из картофеля или, что я особенно люблю, тушеной капусты, – и есть моя новогодняя традиция. Думаю, в этом году, когда мы точно все будем дома, горячая кухня станет трендом праздника. А потому вот мой рецепт утки под маринадом:
Маринад:
Вода – 3 л, сухой имбирь – 10 г (1 ч. л.), кориандр – 10 г, черный перец – 15г, гвоздика – 10 г, бадьян – 10 г, корица – 5 г, зира – 10 г, соль – 30 г.
Воду со специями довести до кипения и охладить, мариновать утку в этой воде сутки.
Начинка утки:
лук – 150 г, чеснок – 25 г, яблоки кислые зимние – 150 г, морковь – 100 г, немного лаврового листа, сухого тимьяна, розмарина сухого или свежего, соль – 30 г (1ст. л.).
Специи из маринада процедить и натереть ими утку. Выпекать 3 часа при 1400С и потом при 1800С еще 30 минут на решетке, и обязательно каждые 30 минут переворачивать.