О долгом эхе крымского триумфа
Меж тем семь лет минуло с того дня, как известная крымская спецоперация вошла в решающую фазу с появлением «вежливых людей» на улицах городов и сёл стремительно самоопределявшегося полуострова. С высоты прожитых лет может показаться, что для России всё прошло удачно – американские и вообще западные санкции оказались не смертельными, большой войны не приключилось, российские нефть и газ по-прежнему покупаются. Сосед и брат, правда, превратился во врага…
Но это уже щепки летят. То есть жизнь удалась?
Но и расплата пришла неожиданно.
Согласно даже приглаженным данным Росстата, инфляция в России продолжает ускоряться, игнорируя попытки правительства заморозить цены. Эпицентром инфляционного пожара остается рынок продовольствия, где цифры на ценниках растут со скоростью, которой статистика не фиксировала почти пять лет. Дорожает всё – и молоко, и мясо, и овощи, и фрукты.
Конечно, пропагандисты говорят, что во всём мире так. Индекс цен на продовольствие растёт как на дрожжах. Кукуруза, вон, почти на 45% выросла в цене. Хотя с чего вдруг из-за этого должен дорожать российский картофель?
На деле же так не везде. Если цены на продовольствие в России выросли на 8,2% в среднем, то в странах ЕС продукты подорожали лишь на 1,1%. И если в России овощи подорожали на 17,5%, то в ЕС – на ничтожные 0,2%. При этом абсолютное большинство овощной продукции теперь производится в России.
Ну а при чём тут Крымнаш?
Во-первых, следствием той победы стала новая война, санкционная, которая привела к усилению роли государства в экономике РФ, а значит, и к росту монополизма, издержек, поборов. Соответственно и государственный дирижизм усилился – дико неэффективный в России.
Во-вторых, цены на продукты питания были бы ниже, если бы не «контрсанкции», введённые в 2014 г. и ударившие прежде всего по самым незащищённым слоям населения. Именно они препятствуют импорту более дешёвых товаров из Европы, стимулируя рост монопольной выручки внутренних производителей. Ко всему добавилась неадекватная «антиковидная» политика правительства в 2020 г. Каким образом можно было допустить падение реальных доходов граждан на 3,5% в ситуации, когда именно на этот чёрный день столько лет копились запасы?
И первое, и второе – это прямое следствие крымского триумфа, когда люди наверху решили, что им море по колено и сам чёрт не брат.
Но происходящее сейчас с ценами – лишь начало. Пример Венесуэлы показывает, куда может завести стремление чиновника управлять экономикой с презрением к этой экономике.
И пока «прокремлёвские» интересуются, хотят ли россияне, как в Париже, логично спросить другое. А вы что, хотите, как в Венесуэле?
Крымская победа, поддержанная всенародным швырянием чепчиков в воздух, принесла нашей власти такую дикую уверенность в своим всесилии, что она стала управлять экономикой на манер Христа: «Встань и иди!» И жутко удивляется, и бесится, что мы видим по реакции Путина, когда та не встает и не идет, а продолжает падать, ни в грош не ставя все команды крымских победителей.
Андрей Нальгин
———-
Комментируют
Павел Артемьев:
Собственно – давно понятно, что основные источники инфляции в РФ это рост тарифов монополий и неуёмные аппетиты буржуев, пытающихся вышибить последнюю копеечку у населения. То есть никаких предпосылок для инфляции кроме тупости и жадности властей – не существует.. Как и ограничителей для них..
Чебурашка У которого нет друзей:
И воровство – неуёмное и практически ненаказуемое (в отличие от того же Китая). «Борьба с коррупцией в России – это как рыбалка на канале Discovery: поймали, показали, отпустили.» (с)
Дмитрий Тим:
Тут ещё совершенно чудовищная монетарная политика, когда в экономике вращается в 2-3 раза меньше денег, чем необходимо, а рубль искусственно занижается в интересах экспортёров сырья. А если начать тупо печатать деньги и раздавать в той или иной форме населению, то вырастет спрос, начнёт разворачиваться спираль роста, и инфляция УМЕНЬШИТСЯ! Но это концептуально невозможно для феодального путинского режима. Крепостных надо держать в нищете, чтоб голову не могли поднять.
Павел Артемьев:
Увы – если начать печатать рубли то они тут же попадут на биржу где на них будут скуплены доллары и немедленно выведены за кордон.. Такова реальность типа конвертируемой национальной валюты..
Алексей Уралов:
нужны заводы и фабрики, чтобы человек зарабатывал, а не получал подачку от кого бы то ни было.
Дмитрий Тим:
Нет, они должны идти на зарплаты, пенсии, пособия – то есть впрыскиваться с самого низа, без возможности хапать.
Павел Артемьев:
По нашей дебильной практике – бабло реализуется так – ЦБ типа даёт в долг опорным банкам, те банкам пожиже, а те уже кредитуют население и предприятия. Вопрос – на фига банкам этим заниматься, если на полученные рубли гораздо проще и выгоднее скажем играть на бирже? Вон наебуллина скулила – дескать у банков на счетах огромные рублёвые остатки.. Вроде и бабла полно – но нет, упорно не желают отправлять их дальше по цепочке! Так и лежат мёртвым грузом, если спереть не получается..
Дмитрий Тим:
Понятное дело, финансовая система заточена на пилёж бюджета. А на предприятиях и организациях деньги распределяет дирекция, и она может себе платить миллионы в день, а рабочим и сотрудникам копейки. В общем, легче весь этот бред снести и построить заново…
Алекс Джонс:
У них нет задачи поднимать экономику, у них задача её душить. Иначе бы не было доли МСБ в ВВП 20%. Когда во всей европе он под 80%.
Чебурашка У которого нет друзей:
В нынешней действительности это нереально… Масса новостей, где народ через прокуратуру-суд добиваются выплаты зарплат, где та же ситуация с пособиями. На этапе распределения существует масса тех, кто хочет набить свой карман…
Алексей Уралов:
мы вместе с капиталистами и чиновниками прожираем ресурсы. Нам, естественно, меньше достается, но это факта не меняет. Многие утверждают, что когда ресурсы подойдут к своему истощению, то это заставит властьимущих шевелиться. Да, заставит, но лишь для того чтобы сделать лыжи отсюда, а мы останемся с разбитым корытом.
Дмитрий Тим:
Совершенно верно, мародёрство. Причём ресурсы «разрабатываются» хищнически, без учёта экологии и будущих возможностей разработки: вот сейчас нахапать побольше, и свалить.
yuri 54:
Я давно убеждён, что Кремль абсолютно не волновала судьба крымчан при присоединении Крыма, как гласит официальная пропаганда. Здесь были совсем другие интересы. Одним из главных – создание образа Путина, как собирателя русских земель, и защитника русских, а значит, поднять его рейтинг доверия на небывалую высоту. И это удалось отлично. Другой фактор– показать Западу что-то вроде второй «кузькиной матери», то есть, что мы (Путин) не лыком шиты. Именно тогда он, Путин, стал говорить о многополярном мире, подразумевая под вторым полюсом именно себя и охраняемое им криминальное государство. Ну, и ещё там была заинтересованность в самом крымском побережье, как лакомом куске для себя и своих дружков-подельников. Путриоты обычно говорят о закреплении за РФ Севастополя, как главной базы ЧФ. Но, по сути, ЧФ – это внутренний флот, который в случае войны будет заперт в пределах Черного моря, к
Дмитрий Тим6 марта+1
«Как понять, что Путин врёт? — Он открывает рот!»