Севастопольский врач-реаниматолог рассказал о вере в чудеса и любви к древностям
Они возвращают к жизни тяжёлых и даже безнадёжных больных. Врачи-реаниматологи. Юрий Жуков в 2016 году с нуля создавал отделение в инфекционной больнице Севастополя, а до этого 12 лет работал в первой городской. Именно там, где, по его словам, вместе с Николаем Пироговым трудился его прапрадед – фельдшер Задорожный. О любви к древностям, вере в чудеса и бабочках врач рассказал моей коллеге Оксане Колесниковой.
Всё, действительно, началось с бабочек, рассказывает Юрий Жуков, заведующий отделением реанимации интенсивной терапии городской инфекционной больницы. В школьные годы он собирал коллекцию насекомых. Чтобы стать биологом, специально пошёл в медико-биологический класс, но у судьбы на его счёт были совсем другие планы.
«В гимназии №1 было УПК. В 9, 10, 11 классе по субботам был предмет уход за больными. И я понял, что это более важная ситуации в мире и в жизни и в моей жизни тоже. И как-то к концу 10 класса я понял, что медицина – это моё», – вспоминает заведующий отделением реанимации интенсивной терапии городской инфекционной больницы Юрий Жуков.
«По итогу пришёл к тому, что реаниматолог – это хирургическая специальность. Он лечит самых тяжёлых больных, между жизнью и смертью. Пошёл в реанимацию и не пожалел ни одной минуты», – говорит Юрий Жуков.
12 лет он работал в первой городской больнице. Как раз там, где в Крымскую войну трудился его предок. По мнению Юрия Олеговича, именно он изображён на легендарном полотне «Оборона Севастополя».
«Когда мы порылись в истории, оказалось, что мой прапрапрадед он был фельдшером, вместе с Пироговым, здесь в Севастополе, в первую оборону они во флигельке горбольницы №1 оперировали раненых, спасали с поля боя. В панораме с засученными окровавленными рукавами он там изображен. Фамилия Задорожный», – рассказывает врач.
В музее говорят, что документальных доказательств этому факту нет, но научные сотрудники не исключают, что это может быть правдой. Гены дали о себе знать. В 2016 году главный врач инфекционной больницы Инга Матяж пригласила Юрия Олеговича помочь организовать с нуля реанимационное отделение. Оно начало работу с шести коек. Сейчас их 39, здесь работают 12 врачей-реаниматологов, и руководит ими Юрий Жуков.
«Он пользуется заслуженным уважением и не только у молодых докторов, но и среди старых кадров, которые видели на своем веку очень много всего. Как-то он нам подошел, думаю, мы ему тоже подходим», – отмечает главный врач городской инфекционной больницы Инга Матяж.
Самым сложным для инфекционной больницы стал последний год, когда врачам пришлось сражаться с новой коронавирусной инфекцией. До сих пор к аппаратам ИВЛ подключены тяжёлые больные. Иногда в стационаре происходят ситуации, объяснить которые иначе как чудом врачи не могут.
«Да есть чудеса, конечно. Даже не смотря на то, что обширное поражение, недостаточность, у них болеют легкие, почки, ковид бьёт по разным системам организма, и ты смотришь, что человек тяжелый по нескольким жизненно важным органам, и человек выживает и этот приятно, и это навсегда остаётся в памяти», – делится Юрий Жуков.
В свободное от работы время он отправляется на поиски древностей. Это меловые отложения в районе Инкермана. Более 70 миллионов лет назад эта местность была дном моря. Осадочные породы до сих пор хранят в себе окаменелости.
«Здесь были найдены зуб акулы, зуб мазозавра, устрица лофа, тело кальмара. Они достаточно часто в наших меловых отложения встречаются. Нет это не редкие находки, всё, что редкого мы находим, мы передаем в науку, передаем в ПИН. Если какие-то редкие мы находим ископаемые , которые необходимы для изучения науки, они идут в науку», – говорит Жуков.
Зоркий глаз врача-реаниматолога быстро находит ценные фрагменты. Юрий Олегович выбивает их вместе с кусочком породы и уже дома очищает древние находки. Те, у кого есть терпение и выдержка, могут найти настоящие сокровища. Но в первую очередь эти качества помогают врачам в работе - в борьбе за жизнь пациентов.
Оксана Колесникова, Наталья Бабкевич