Европа гадает, что за красную черту имел в виду Путин и где она проходит
Слова Владимира Путина о том, что Москва будет сама определять, где проходит так называемая «красная черта», которую лучше никому не переходить в отношениях с Россией, произвели сильное впечатление на западных политиков, экспертов и журналистов. В ответ немецкий бундестаг буквально на следующий день после выступления российского президента сам кинулся чертить границы для Путина. В результате многочасового обсуждения депутаты ФРГ пришли к выводу, что немецкие «красные линии» – это «синие чернила, которыми Россия подписала международные договоры». Что и говорить – формулировка хоть и образная, но очень невнятная. Эти неопределённость и невозможность предсказать действия России пугают многих в Европе. «Неужели Финляндия уже находится за красной чертой Путина?» – с дрожью в коленках поделилась своими опасениями финская газета Ilta-Sanomat («Вечерние известия»).
Словом, переполох в «европейском курятнике» получился изрядный. Британская Financial Times даже опубликовала письмо некоего читателя, который решил, что «одним из источников этого изречения Путина могло стать выражение «тонкая красная линия», появившееся во время Крымской войны XIX века». Мол, в её результате Россия потеряла Севастополь и Черноморский флот, и теперь Кремль «посылает Западу завуалированный сигнал не мешать ему выполнить судьбоносную миссию в Крыму и на Донбассе».
Довольно странная аналогия. Похоже, даже англичане, которые сами про себя думают, что они «отличаются умом и сообразительностью», не понимают смысла сказанного. Выражение «тонкая красная линия» появилось после битвы при Балаклаве 25 октября 1854 года. В одном из её эпизодов 93-й пехотный полк шотландских горцев в красных мундирах был вынужден в ожидании атаки русских казаков построиться в длинную шеренгу. Однако атака русских эскадронов так и не произошла. Но выражение перешло в устойчивый оборот – сейчас оно означает оборону из последних сил. Случилось это после того, как корреспондент Times, который даже не присутствовал при событии, описал шотландский полк как «тонкую красную полоску, ощетинившуюся сталью». Вот так английская пресса зачастую работает до сих пор.
Впрочем, эта публикация говорит о многом – в Лондоне до сих пор вспоминают далёкую Крымскую войну и жалеют, что времена королевы Виктории, которая отправила к берегам Крыма огромный флот, давно прошли. Сейчас даже Вашингтон был вынужден прервать поход в Чёрное море двух эсминцев после того, как МИД России прочертил первую «красную линию»: «Мы предупреждаем США, что им лучше держаться подальше от Крыма, от нашего Черноморского побережья. Это для их же блага». Просто мороз по коже. Как пишут всё те же финские «Вечерние известия», «такие слова способны бросить в холодный пот соседей России, в том числе и Финляндию».
Но, похоже, финны больше волнуются из-за стран Прибалтики, которые просто-таки нарываются на неприятности и хотят перейти вторую «красную линию». Чего только стоит немотивированная высылка наших дипломатов в качестве поддержки Чехии из-за фейка о причастности Москвы к взрывам складов. В Праге сошли с ума и потянули за собой добровольных евроидиотов. Теперь не приходится сомневаться, что Чехия, Литва, Латвия и Эстония войдут в новый список недружественных России стран. Как и США, Великобритания, Польша, Грузия и Украина.
Кстати, о возможности попадания в этот список переживает и Япония. Но пока это маловероятно и будет зависеть от позиции Страны восходящего солнца по Курильским островам - список может расширяться и пролонгироваться. Что же касается Украины, то вопрос уже практически решён. Как утверждает катарская телекомпания Al Jazeera, которая, как ни странно, тоже озаботилась «красными линиями» Москвы, мировые эксперты сочли эти слова Путина «предупреждением касательно возможного вступления Украины в Североатлантический альянс». То есть – это третья «красная линия» России. Перейдя её, Запад рискует вообще потерять Незалежную по причине её исчезновения с политической карты мира. Арабский телеканал даже вспомнил слова бывшего американского госсекретаря Генри Киссинджера, который сказал, что «с точки зрения Кремля Украина никогда не может быть просто отдельной страной. Она была частью России на протяжении веков, и даже до этого они были тесно связаны».
Однако то, что понимают даже в Катаре, не хотят слышать в США. И надежды на изменение позиции Вашингтона нет. Но за океаном всё же решили пока отступить от украинской «красной черты». Согласно последней информации, Джо Байден предложил Владимиру Путину провести встречу в Европе в середине июня. Мир получил полтора месяца передышки, и это уже хороший результат.