Для изъятия «арестованных» самолетов российских авиакомпаний Украине нужно открыть РФ небо
Российским авиакомпаниям не страшны заочные аресты фиктивных органов власти Украины, так как они не являются законными. Такое мнение в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» высказала политолог Ольга Орлова.
На Украине наложили очередной арест на 13 самолетов Airbus одного из российских авиаперевозчиков, который осуществлял полеты в Крым. Об этом говорится в сообщении так называемой прокуратура Автономной республики Крым и Севастополя, входящей в состав Генеральной прокуратуры Украины.
«Судом наложен арест на 13 воздушных судов российского авиаперевозчика, которые использовались для перевозки пассажиров из/в закрытого Украиной пункта пропуска «Симферополь-авиа», который находится на временно оккупированной территории АР Крым», – говорится в сообщении на сайте ведомства.
По мнению украинской стороны, российская авиакомпания осуществляет регулярные рейсы на территорию Крыма с нарушением украинских правил въезда на полуостров.
Известный сценарий
Осуществление перелетов иностранными, преимущественно российскими авиакомпаниями на «временно оккупированную территорию АР Крым» рассматривается Украиной как нарушение норм международного права, говорят на Украине. Мол, такие авиаперевозки подрывают суверенитет незалежной, и нарушают ее законодательство. Решение о заочном «аресте» чего-либо, связанного с полуостровом, принимает интересный орган власти – прокуратура Автономной республики Крым (АРК).
«Прокуратура АРК» была создана на территории Украины в 2016 году для осуществления контроля и правосудия на территории полуострова, который Украина по-прежнему считает своей, но временно оккупированной территорией. С тех пор структура расследует выдуманные дела, делает нестандартные заявления и изображает бурную деятельность. Политолог Ольга Орлова недоумевает, почему заявления фиктивного органа власти воспринимаются всерьез.
«Давайте начнем с того, что вообще такое прокуратура Автономной республики Крым? Что такое Автономная республика Крым? Есть полноценный субъект Российской Федерации – Республика Крым, есть город Федерального значения – Севастополь. О чем здесь дискутировать, о какой-то псевдоструктуре, созданной для отмывания остатка украинского бюджета? Не понимаю», – говорит политолог.
Тем не менее, обсуждать есть что. За несколько лет в рамках данного уголовного дела был наложен арест на 211 воздушных судов. На Украине посчитали, что не менее 37 российских авиакомпаний осуществляют регулярные авиаперевозки на полуостров, и их это категорически не утраивает. По словам Ольги Орловой, представителям «прокуратуры АРК» просто нужно чем-то заниматься.
«Создать фиктивный орган — это полдела, надо ведь чем-то его нагрузить. Вот они и расследуют то кто сдал Крым, то какое судно в черное море вошло, то какой самолет пролетел. Это обычная бутафорская организация, которая работает на публику. Такими «важными» решениями они якобы борются за «деоккупацию» Крыма», – отмечает собеседница ФБА «Экономика сегодня».
Авиакомпаниям нечего бояться
Решение о заочном аресте российских самолетов Украина принимала неоднократно, однако российские авиакомпании продолжают свободно осуществлять перевозки. Здесь нет ничего странного: Крым – законная часть Российской Федерации, а перелеты внутри страны никто запретить не может.
«Я думаю, что «арестованных» самолет будет и 300, и 500. И в принципе столько, сколько их будет летать в Крым. Только дальше то что? Их действия противоречат любому законодательству, а наши самолеты как осуществляли внутренние рейсы, так и будут осуществлять», – говорит Ольга Орлова.
Ольга Орлова добавила, что решение украинских судов о заочном аресте российских самолетов является неправомерным и невыполнимым. Как минимум из-за того, что у Украины очень мало двусторонних соглашений о взаимном признании исполнения судебных решений по гражданским и арбитражным делам.
«Они могут заявлять что угодно, арестовывать кого хотят и как хотят. На деле же – это неисполнимо. Единственный вариант, в случае которого Украина сможет реально арестовать российский самолет, – это посадка этого воздушного судна на украинской земле. Чего не будет. К счастью, мы к ним не летаем. Ну или пусть откроют для нас небо, тогда и посмотрим», – подытожила спикер.