Лукашенко оценил возможность вхождения Белоруссии в состав России
Белоруссия — суверенное и независимое государство, и граждане республики это ценят, продолжил президент. «И когда я слышу намеки: в состав России и прочее, я всегда думаю головой Путина — что, еще одна головная боль нужна России? Нет. Президент России так это и понимает», — считает Лукашенко.
«Если вы говорите об интеграции... Может быть, мы будем одним государством? Может, мы будем в составе России? Может, Россия будет в составе Белоруссии? Кто его знает, как повернется дело», — добавил президент. Однако сейчас, отметил Лукашенко, разговоры о том, чтобы «разрушить, уничтожить созданное белорусское государство», неуместны.
Он заявил также, что Белоруссия никогда не была против тесного союза с Россией, его основой должны быть одинаковые условия и равноправие: «Любая интеграция без потери государственного суверенитета».
Россия и Белоруссия в декабре 1999 года заключили договор о создании Союзного государства. Соглашение подразумевает создание единого экономического, внешнеполитического, бюджетного и налогового пространства, а также объединение энергетических, транспортных и таможенных систем обеих стран. В то же время и Россия, и Белоруссия сохраняют суверенитет, территориальную целостность и свое государственное устройство. Переговоры по углублению интеграции двух стран возобновились в 2019 году.
Говоря о «дорожной карте» по политической интеграции, Лукашенко заявил, что ее решили исключить по инициативе российского президента Владимира Путина. «Слушайте, мы все время на нее наталкиваемся… Если мы не можем решить из 31 этой карты одну 31-ю, давайте ее отложим. Давайте ее вообще выбросим. Там наднациональные органы и прочее», — пересказал Лукашенко слова Путина.
Белорусский президент добавил, что тогда поддержал российского коллегу: «Мы ничего не потеряем, потому что у нас есть не наднациональные, а совместные органы — допустим, совместные коллегии министерств промышленности, министерств обороны, и с ними надо работать при всех вопросах».
Ультиматум Лукашенко для признания Крыма российским
Нынешняя позиция по Крыму не принесет дивидендов от Запада, как бы Лукашенко не осторожничал с признанием полуострова российским. Его заявление о том, что он признает Крым только при одном условии -"когда последний олигарх России признает Крым и начнет поставлять туда продукты". А вот отношение к нему россиян после таких ультиматумов ухудшится однозначно.
Хотелось бы поинтересоваться, какое отношение имеют олигархи, для признания Крыма российским. Это что препятствие? В Белоруссии разве нет олигархов? И не все они сейчас поставляют свои товары в Республику Беларусь. Это же не значит, что мы, россияне, перестанем признавать Белоруссию из-за этого. Лукашенко, как всегда, юлит и уходит от прямого ответа. Не удивительно, он всегда был скoльзким и двуличным, особенно по отношению к России. И это проявлялось достаточно часто.
Еще недавно, он говорил, что Зеленский для него как сын. И он всеми силами помогал бaндеровской Украине всем, чем мог. Но этот "сын" кинул его, как последнего лoха и в момент попытки государственного пeреворота oппозицией, и позже, после посадки в Минске самолета Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс. "Братская" Украина совсем не по-братски поступила с Лукашенко, а ведь еще тогда президент Белоруссии говорил: "Крым - оттяпанная у Украины территория".
Сейчас у него риторика в отношении Украины, да и Крыма тоже, поменялась, но признавать полуостров российским он не желает и ищет какого-то повода, чтобы оправдать это свое нежелание. Вот и приплел сюда олигархов. Если у тебя есть желание признать Крым, то ничто не помешает это сделать. Лукашенко, как мне кажется, даже ни разу не был в Крыму с тех пор, как он стал российским. Он, наверное, боится, что его осудят на Украине, отправят ноту протеста, или вообще занесут в дeбильную книгу "Миротворца"? Не пристало президенту страны веpтеться, как ужу на cковородке.
От того, признает Александр Лукашенко Крым российским, или нет, ничего не изменится. Не признавал же семь лет, ну и хpен с ним! Крымчанам плeвать на его признание, так же как и на его ультиматумы. Никаких не может быть условий, потому что жители сделали свой выбор сами. В марте 2014 года в Крыму прошел референдум, по итогам которого полуостров стал территориальной частью России, а Севастополь - городом федерального значения.
Очень странное поведение такого союзника, как Александр Лукашенко. И, честно говоря, с ним нельзя расслабляться, потому что у него семь пятниц на неделе. Попытка вести многополярную политику раз за разом проваливается, усидеть на двух креслах тоже не удается, но он несмотря на набитые шишки и натертые мозоли не прекращает этих попыток, а параллельно клянется в любви и преданности Российской Федерации, сдабривая периодически обещаниями об интеграции наших стран. Только вряд ли она наступит при правлении Лукашенко. У двуликого Януса нет такого в планах, а обещания ничего не значат. Он и здесь может поставить ультиматум, как это сделал в отношении признания Крыма.