Краснодарский край демонстрирует двойные стандарты антиковидных мер
Краснодарский край демонстрирует двойные стандарты антиковидных мер
В противоречивое время мы, однако, живем. По всему миру бушует COVID-19, и, казалось бы, стоит вводить меры и строго придерживаться им, следуя букве закона. Но, как говорится в житейской мудрости, закон что конь — куда хочешь: туда и воротишь.
В 2020 году празднование юбилейного Дня Победы, который так ждали ветераны, жили этим событием, был официально отменен. Торжественные шествия из-за сложной эпидемиологической обстановки в России не состоялись. Но в этом году ограничения были ослаблены - и главный праздник страны был. В Москве ветеранов пригласили на Красную площадь. Прошли парады в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Волгограде, Севастополе…Ослабление эпидрежима позволило провести их с участием зрителей, многие пришли на праздник с символом Дня Победы - букетами расцветшей к 9 мая сирени. Почетными зрителями парадов стали участники Великой Отечественной войны, которых к месту проведения мероприятий и обратно доставили индивидуальным транспортом.
Прошел парад и на Кубани. В двух городах - в Новороссийске и Краснодаре. Прошел без зрителей. Для кого он был организован и для чего? Для отчета перед Кремлем? Или чтобы навсегда похерить память о войне?
Второй год под запретом в Краснодарском крае школьные линейки. Кубанские чиновники, не в пример своим коллегам из других регионов, не хотят напрягаться, чтобы провести мероприятия торжественно и соблюдая антиковидные меры.
Зато вот об организации конкурса «Новая волна» в Сочи очень позаботились. Даже на время его проведения с 19 по 25 августа изменили схему движения автобусов. Могут же, когда захотят! А почему захотели? А потому что конкурс – проект коммерческий, прибыльный, экономически выгодный. Благодаря этому проекту Юрмала из деревни превратилась в уютный курортный городок. Там были построены рестораны, кафе, гостиницы. Рижскому аэропорту прибыль приносили чартерные рейсы, на которых прибывали и звезды эстрады, и состоятельные слушатели. Росли инвестиции в недвижимость. Одним словом, фестиваль стал движущей силой для развития малого и среднего бизнеса. Поэтому, несмотря на эпидемию, видимо, захотелось и нашим руководителям таких же выгодных перспектив.
В нашем случае еще и замахнуться можно на звание музыкальной столицы страны, куда приезжают знаменитости шоу-бизнеса. А это новый поток туристов.
И хотя на сегодняшний день на Кубани действует режим повышенной готовности, во всех муниципалитетах региона запрещено проведение массовых мероприятий (свыше 500 человек), однако в Олимпийском парке Сочи будет проходить международный музыкальный конкурс «Новая волна», билеты на который уже почти раскупили. Сие мероприятие состоится в концертном зале New Wave Hall вместимостью 2,8 тысячи человек. И хотя СМИ сообщают, что мероприятие состоится «с учетом санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора и действующих на момент проведения конкурса ограничений, почему-то обуревают смутные сомнения, что за их исполнением будут строго следить.
Например, из недавнего. В Адлере в ТЦ «Мандарин» на концерт «Guf`а» пришло по меньшей мере 1,2 тысячи человек. На видео музыканта ясно видно, что люди толпятся у сцены, не соблюдая социальную дистанцию, без масок и перчаток. Поэтому и возникает вопрос: пройдет ли августовское мероприятие под эгидой буквы закона? Будут ли зрители рассажены друг от друга на дистанцию 1,5 метра? Заставят ли всех и каждого надеть на себя маски? И кто будет следить за неукоснительным исполнением требований Роспотребнадзора?
Понимаем, что соблюдение мер безопасности - самостоятельная обязанность каждого участника мероприятия, но, к сожалению, все мы знаем, как это обычно бывает. Там приспустил маску, тут потерял перчатку. А проверяющий просто сделает вид, что не заметил и отведет взгляд. Ведь в случае чего, всегда можно заглушить общественное недовольство и переключить его на новый скандал.
Вот и получается, что общественные мероприятия - это опасно. А вот к Игорю Крутому на «Новую волну» - можно. Правильно, ведь не антиправительственный же митинг. Что может пойти не так?
Как тут не вспомнить о том, что все равны, но кто-то все-таки равнее других.