Постояльцы севастопольского «Аквамарина» смогут сочетать спа-процедуры с молитвой
В качестве почетных гостей были заявлены губернатор Михаил Развожаев, спикер Заксобрания Владимир Немцев, командующий ЧФ Игорь Осипов, сенатор Екатерина Алтабаева, депутаты Илья Журавлев и Татьяна Лобач. Однако что-то пошло не так, и состав гостей оказался иным: вместо губернатора прибыл его заместитель Алексей Парикин, вместо Екатерины Алтабаевой – её коллега Сергей Колбин. Журавлев и Лобач тоже не пришли.
После торжественного богослужения и символической закладки храма (на самом деле у него уже есть фундамент и цокольный этаж, на котором, собственно, и прошла церемония) прозвучало несколько коротких речей. Самым эмоциональным стало выступление спикера Заксобрания Владимира Немцева, увязавшего закладку храма с предстоящим 80-летием Победы.
«То, какими достижениями и нравственными принципами мы придем к этой дате, зависит от наших сегодняшних шагов и поступков, – напомнил он. – Сегодня очень важно сохранять память, наши духовные и нравственные традиции. Я просто уверен, что строительство этого храма будет способствовать нашему сплочению для защиты наших духовных, нравственных и культурных ценностей!»
Примерно в том же духе, хотя и более сдержанно, высказался и вице-губернатор Алексей Парикин.
Благотворитель Павел Лебедев говорил в основном о значении веры.
«Мы православные, в этом наша сила», – сказал он.
Напомнил Павел Валентинович и о том, что первый камень на самом-то деле был заложен в 2015 году, в ознаменование 70-летия Победы. Но открыть храм, как добавил он во время пресс-подхода, планируют к 80-летию, поскольку долгое время заняли бюрократические процедуры оформления земли.
«Пять лет у нас ушло на бюрократические препоны, их преодоление», – посетовал Лебедев.
Как сообщил Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта, в честь всех святых в земле Русской просиявших храм назван не случайно: именно в день их памяти началась Великая Отечественная война. Храм будет мемориальным, на его стенах будут размещены списки частей и соединений, принимавших участие в защите и освобождении Севастополя.
«Это будет соборный пятикупольный храм, его высота 35 метров, он достаточно большой, вместительный», – рассказал Благочинный.
Заданный во время пресс-подхода вопрос «а вы не боитесь, что постояльцам не понравится колокольный звон» Павла Лебедева не смутил.
«Но они ж православные! А те, кто не православные, съедут. Шучу!», – отреагировал он.
Представители церкви заверили, что колокольный звон полезен, в том числе и в период пандемии. И что в европейских столицах он никого не смущает. Сергий Халюта подчеркнул также, что нарушать закон о тишине никто не собирается.
«Вы, наверное, не слышали, чтобы колокольный звон совершался по ночам. За исключением разве что одного дня – это Пасха Христова. Во все остальные дни он совершается, когда не нарушает режим тишины», – сказал Благочинный.
Автор этого материала в пользе колокольного звона не сомневается. И вопрос был вызван совсем не этим. Не оставляет сомнение: неужели для храма в честь защитников Севастополя нельзя было найти место более подходящее, чем территория скандального спа-отеля? Поющий фонтан под окнами «Аквамарина», помнится, тоже был презентован в своё время как подарок городу, хотя прогулкам горожан здесь явно не рады, а вход на пляж, вопреки мнению прокуратуры, им и вовсе преградили турникетом. Но цветомузыкальный фонтан и храм в честь защитников Севастополя – вещи несопоставимые, над расположением первого можно зубоскалить, о выборе места для второго можно лишь сожалеть. Ну да рассудит нас Бог.
P.S. Поговорить с Павлом Валентиновичем о вере и совершенных им за жизнь грехах не удалось. А жаль. Может, в другой раз?
Ольга Смирнова