Еще раз об этике атеистов
Но опять не обошлось без исторических ляпов.
"Нигде в марксизме не сказано, что нужно грудью защитить, броситься на амбразуру. Ни в одном воинском уставе этого не сказано".
http://www.patriarchia.ru/db/text/5855601.html
Что ж, вспоминаем классиков и основоположников:
"Резкость патриота есть святое рвение; его страстность — это пылкость любви; его претенциозность — это доходящая до самопожертвования преданность, слишком безмерная, чтобы быть умеренной" (Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Сочинения М., 1955, т.1 с. 25).
"Во всех битвах нынешнего столетия, от Аустерлица и Эйлау до Силистрии, русские показали себя отличными солдатами. Их поражения, когда и где бы они ни имели место, вполне объяснимы; эти поражения, может быть, накладывали пятно на репутацию полководцев, но отнюдь не на честь армии. Если осада Севастополя в целом доказывает огромное превосходство артиллерии союзников, то русская пехота до последнего времени сохраняла свою добрую славу. Инкерман внес ясность и в этот вопрос. Как ни странно, русская пехота утратила свою репутацию в битве, в которой каждый русский пехотинец в отдельности дрался, может быть, храбрее, чем когда-либо" (Энгельс Ф. Крымская кампания. т. 10 М., 1958, с.565)
"Благодаря героизму одного офицера и трех сержантов-саперов (ибо это был действительно героизм) удалось взорвать Кашмирские ворота, и таким образом действовавшая там колонна также проникла в город" (Энгельс Ф. Взятие Дели // т. 12 М., 1958, с.344).
Что касается уставов -
Полевой Устав РККА 1939 года говорил:
"Весь состав РККА должен упорно воспитывать в себе железную волю и стальной характер. Он должен быть готов к беззаветной самоотверженности... Ни опасность, ни угроза смерти не может остановить бойца перед обязанностью выполнить свою присягу... красноармейцы, командиры и политработники — должны воспитываться в духе постоянной готовности вступить в бой с врагом, смело, храбро и самоотверженно сражаться за свою Родину и, если потребуется, отдать за дело народа свою жизнь.
Боевой Устав РККА 1941 года:
"Будучи беззаветно преданным делу Ленина-Сталина, родине и партии, боец не должен щадить ни своих сил, ни жизни в борьбе за дело социализма и братства народов. Ничто - в том числе угроза смерти - не может заставить бойца разглашать военную тайну".