Хочу примирить фашистов и коммунистов. Но, чур, фашисты сверху
Это ж надо до такой тупости додуматься… это ж какой безмозглой башкой надо обладать – КВ
Путин опять высказался про примирение коммунистов и фашистов
На днях, возле мемориала в честь окончания Гражданской войны, что в Севастополе Путин выступил с речью, обращенной бог знает, к кому.
«Сегодня здесь, в городе-герое Севастополе, в Крыму и по всей нашей огромной стране отмечается День народного единства. Этот праздник посвящен тем главным, основным ценностям, которые близки и понятны каждому из нас», — сказал Путин.
А вот мне – непонятно. Какие у нас общие ценности? Особенно «главные и основные»?
У меня с олигархами из списка «Форбс» очень мало общего, примерно, как с марсианами. Рабочий из Бангладеш или репортер из Италии мне куда ближе и понятней, чем Усманов или Абрамович.
И потом, зачем вообще возвели в апреле этого года памятник примирению в войне, которая закончилась 101 год назад? Все умерли, и красные, и белые, ни одного не сталось. И их дети уже умерли, а внуки уже очень пожилые люди. Вот мама моя, внучка погибших в Гражданской войне. Она их даже не видела никогда, дедов своих. С кем ей примиряться? Ей 85 лет, и она ни с кем не воюет.
Хотя установить такой монумент между фешенебельными виллами и руинами советского оборонного завода – это надо было удумать такой символизм…
Реальное примирение произошло еще в конце Отечественной войны, когда была проведена реальная амнистия и СССР закрыл вопрос.
А вот с примирением идей, красной и белой, дело обстоит иначе. Это Путину, для которого идеология – пустой звук, и он предлагал как-то считать «идеологией» патриотизм, все одно.
Как можно примирить марксизм-ленинизм и «русское национальное патриотическое движение, основанное на приоритете частной собственности и рыночных отношений»? Как примирить лёд с кипятком?
Идеолог «белого движения» Ильин прямо характеризовал его как «рыцарственное движение» во всём его мировом объёме, включая итальянский фашизм. Ну и восхищался Гитлером, понятно. А Путин – восхищался Ильиным…
Участник белого движения, а впоследствии — его исследователь — генерал А. А. фон Лампе свидетельствовал, что «Белые не сумели или не смогли быть фашистами, которые с первого момента своего бытия стали бороться методами своего противника! И, быть может, именно неудачный опыт белых и научил впоследствии фашистов?»
В 1931 году в Харбине в среде белой эмиграции образовалась Российская фашистская партия.
С началом Великой Отечественной войны белая эмиграция в значительной своей части примкнула к Гитлеру.
Историк Игорь Пыхалов приводит слова Константина Сахарова, полковника царской армии, получившего звание генерал-лейтенанта и орден Св. Георгия 3-й степени от Колчака: «Белое движение было даже не предтечей фашизма, а чистым проявлением его. Действительно, если пристально вглядеться в стимулы, двигавшие белыми, то в них выступает всё то же, что создаёт фашизм в других странах. И не только создаёт самый фашизм, но и делает его желанным для всех, даёт ему стальную силу и крепкую прочную опору, обеспечивает успех».
Это верно, фашизм и его разновидность – германский нацизм были патриотическими движениями, даже очень патриотическими, слишком даже. Но этого явно недостаточно, чтобы примирить фашизм и нацизм с коммунизмом. И, кажется, после Нюрнберга таких попыток не производилось.
Путин и его безмозглые советники этого не понимают. Ну да и бог с ними…
А.Б.
***
Смутьяны о смуте
Президент Путин выступил 4 ноября в Севастополе с речью по поводу «Дня народного единства». В речи была предложена старая концепция «красной Смуты»: мол, с 1917 года в России была «новая Смута», а теперь она якобы преодолена. Подобные слова мы слышим с самого установления этого праздника в 2005 году. Только 16 лет назад акцент делался на гипотетическом «окончании Смуты»: дескать, Россия наконец-то встала с колен и начинает динамично развиваться, идти вперед. И это понятно.
Начало 2000-х было эпохой «стабилизации» и казалось, что жизнь после «беспредела 90-х» стала налаживаться. Кстати, интересно, что идеология раннего путинизма старательно обходила молчанием «смуту 90-х», иначе пришлось бы Ельцина, от которого Путин получил власть, признать каким-нибудь Лжедмитрием, который пустил «интервентов»-американских «советников» в Кремль и в Дом Правительства. Ярлык «Смуты» повесили на советский период. Теперь же, 4 ноября 2021 разговоров о том, что жить стало лучше поубавилось, теперь президент призывает примириться противостоящие силы в обществе, признавая тем самым, что российское общество расколото и пребывает в тяжелом кризисе.
Но дело не только в этом. По-прежнему мы слышим, что в 1917 разразилась Смута и только сейчас, мол, открывая памятник в Севастополе, российская власть примиряет «красных» и «белых». Это, конечно, очень странное заявление. Примирение красных и белых состоялось еще после гражданской войны, когда тысячи специалистов – инженеров, писателей, ученых, журналистов (среди них такие величины как Эренбург или Алексей Толстой) включились в восстановление страны, строительство новой жизни на советской земле. Они не были коммунистами, но они были патриотами и решили, что правительства в России могут быть разные, но Россия одна и она нуждается в помощи. Примирение произошло в 30-е и 40-е когда лучшая часть эмиграции, бывшие белые (любимый президентом Ильин, кстати, не в счет!) вступили в оборонческое движение, потом – в Сопротивление, поддержав Советский Союз в войне против Германии (хоть они не были граждане СССР, они были подданные Российской империи). Даже Деникин 8 мая 1945 года сказал: русское воинство вошло в Берлин. Он говорил о Красной армии. Если бы ему 20 лет назад сказали, что он так назовет Красную армию, он рассмеялся бы. Вот когда закончилась та, старая Смута, порожденная первой мировой войной и бездарностью царского и временного правительства.
А Смута, начатая Горбачевым и Ельциным, еще идет. Смута, которая расколола страну на меньшинство, поддержавшие дикие капиталистические реформы и баснословно нажившееся на них (они и есть теперь ярые антисоветчики) и большинство, потерявшее все или почти все в результате экспериментов рыночников (они и стали советистами с различными оттенками). И эту Смуту президент завершать не хочет, потому что для этого нужно осудить деяния Ельцина, Гайдара, Чубайса, нужно вывести из правительства либералов, нужно, наконец, пересмотреть итоги гайдаровской, беззаконной приватизации. И не памятник с белым солдатом в Севастополе нужно открывать (Родина-мать в Сталинграде –это и есть общий памятник красным солдатам и потомкам белых из зарубежного антинацистского сопротивления!). А памятник героям-защитникам Белого Дома 1993-го надо ставить в центре Москвы. Тогда народ поверит, что глава государства на стороне российского большинства, а не богатого меньшинства, что, действительно, Смута 90-х завершена…
Но мы не только не видим ничего подобного, мы даже упоминаний о ельцинской Смуте, названной ее собственным именем, от высших политиков не слышим…
Рустем Вахитов
Кстати
Бeлoгвaрдeйцы «гeрoичecки» дрaпaют из Kрымa
Сцена из фильма «Служили два товарища» (1968г.)
А.В. Туркул: Брошенные кони, бредущие табунами; брошенные пушки, перевернутые автомобили, костры; железнодорожное полотно, забитое на десятки верст вереницами вагонов; разбитые индендантские склады, или взрывы бронепоездов, или беглецы, уходящие с нами; измерзшие дети, обезумевшие женщины, пожары мельниц в Севастополе, или офицер, стрелявшийся на нашем транспорте «Херсон»; или как наши раненые, волоча куски сползших бинтов, набрякших от крови, ползли к нам по канатам на транспорт, пробирались на костылях в толчее подвод; или как сотни наших Дроздов, не дождавшись транспорта, повернулись, срывая погоны, из Севастопольской бухты в горы - зрелище эвакуации, зрелище конца мира, страшного суда. »Господи, Господи, за что Ты оставил меня?» Россия погрузилась во тьму смерти…