Исчезновение дворцового якоря встревожило севастопольцев
Одна из таких деталей – корабельные якоря, которые в Севастополе можно встретить в самых разных местах. Просто огромные и не очень большие, с двумя, тремя и четырьмя лапами, у каждого из них свой послужной список. Где-то они «работают» исключительно музейным экспонатом, где-то – например, на Приморском бульваре – служат в том числе парковыми скульптурами, создавая образ и настроение одного из главных прогулочных мест славного города.
Словно львы, якоря охраняют входы в военные и гражданские здания. Можно встретить их и у ворот частного дома. А можно – не обнаружить на привычном месте. Так, например, случилось с трехметровым якорем на недавно благоустроенной площади перед Дворцом культуры рыбаков. Её ремонт начался весной 2020 года, и ряд работ до сих пор не закончен.
«В районе ДКР, вдоль дороги, находился старый якорь. После ремонта и облагораживания площади – якорь исчез! Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу старинного якоря. Неужели – на металл? Неужели эти ценности города для кого-то просто – нажива?» – такое письмо пришло в редакцию ForPost от одного из читателей.
Как рассказал он позже в телефонном разговоре с ForPost, якорь в процессе работ сначала положили на землю, и там он несколько месяцев зарастал бурьяном. Затем якорь исчез – и с тех пор на место так и не вернулся, хотя работы на площади и вокруг нее почти закончены. Теперь местные жители гадают – то ли якорь утащили на металл, то ли его «приватизировали» и отправили служить на чью-то дачу.
Свои сомнения жители района не держали при себе, а обратились с письмом к руководству Дворца культуры. Об этом ForPost рассказала директор ДК Татьяна Зенина, а ее заместитель Людмила Богатырёва детально описала историю исчезновения якоря.
Как обычно бывает, на время реконструкции территория была передана в ответственность заказчика – в данном случае это ГБУ «Парки и скверы». Параллельно с реконструкцией шли работы на теплотрассе рядом, и часть «дворцовой» территории с якорем оказались за забором вокруг подсобки и оборудования тепловиков.
«Эта территория больше полугода была обнесена забором, и мы даже попасть туда не могли. Мы предупреждали, что там находится якорь, который нужно восстановить», – рассказала Людмила Богатырёва.
Однако огромный якорь мешал земляным работам, и его «вывезли на хранение». Это почему-то оказалось проще, чем найти ему временное место рядом.
«Когда сняли забор, мы стали вопросы задавать. Писали, спрашивали, когда якорь восстановят и вернут. Нам ответили, что мы <ДКР> не являемся собственниками и распорядителями земли, и что эти вопросы могут задавать "Парки и скверы". Нам сказали: "Вопрос на контроле", а вот куда вывезли и кто вывез – получить ответа, к сожалению, мы не смогли», – сетует замдиректора.
В ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства Севастополя», которое заключало контракт на ремонт теплотрассы, от истории с вывозом якоря открестились: объект еще в 2020 году передан «Единой дирекции капитального строительства», а территория с якорем к объекту вообще не относится, напомнили там.
«Либо «Парки и скверы» там делали благоустройство и куда-то его перенесли, либо, может, ЕДКС перенес», – предположили в ГКУ.
Официальный ответ дали в департаменте городского хозяйства, на который замыкаются «Парки и скверы». Впрочем, судя по ответу, вывозили якорь не «Парки и скверы» – но с самыми хорошими намерениями.
«По информации департамента капитального строительства, с целью недопущения хищения на период проведения работ по ремонту сетей теплоснабжения (объект –ТК-26) якорь перемещён на хранение», – сообщили в горхозе.
Куда же перевезли якорь, и надолго ли? С этими вопросами ForPost обратился уже в департамент капитального строительства, но точного ответа не получил ни на один.
«Пусть люди не переживают, все вернут назад», – пообещал капстрой.
Что касается завершения работ на дворцовой площади, к концу которых якорь точно должен быть возвращен на место, то это зависит от своевременности финансирования.
«В настоящее время мы ожидаем доведение лимитов <денежных средств, – прим.ред.> на завершение этого объекта. Как доведут – тогда и завершим», – ответили в ведомстве.
Может, тревога была безосновательной, а оснований сомневаться в возвращении якоря не было? Хочется думать, что так, только вот объявления о продаже севастопольской брусчатки до сих пор можно встретить на Авито, а историческое ограждение у левого корпуса СевГУ, отправленное на реставрацию при ректорстве Валерия Кошкина, до сих пор «высуживается» у подрядчика.
Да и недавнее обрушение памятного элемента ограды Приморского бульвара, причины которого, правда, неизвестны, тоже не позволяет быть спокойными за судьбу любимых чёрточек на лице родного города.
Светлана Косинова