Севастопольцы на старости лет отдают последнее за стакан воды от Bauer
Историю своей мамы, за полтора месяца купившей в кредит чудо-товаров от фирмы «Бауэр» на 150 тысяч рублей, Светлана Шкроф описала в группе «Чёрный список. Севастополь» («ВКонтакте») и обратилась за помощью к городским СМИ.
Настырное сопровождение покупателя и сознательная неразборчивость в выборе методов — всего лишь два из многих принципов жёстких продаж. Жёсткий маркетинг — целая наука, и сотрудники ИП Тахтамышева О.К. (с этим ИП заключила пять договоров 76-летняя женщина) в ней, похоже, преуспели.
***
Родителей Светлана Шкроф навещала регулярно, но о том, что её мать уже второй месяц как постоянный покупатель «магазина счастья», узнала, увидев необычный стакан на столе. Выяснилось, что его цена тоже неожиданна — но что значат деньги по сравнению со здоровьем, которое дарит живая вода из волшебного стакана! Врут, врут, что здоровье не купишь — купишь, и всего-то за 41 тысячу рублей! Да и 8 из них — подарочный сертификат!!!
Как выяснилось, это не единственное «волшебство» в доме: кроме стакана, женщина приобрела ещё соковыжималку за 60 тысяч, набор посуды за 52 тысячи и пару мелочей — шерстяной пояс и подушку по 2,5 тысячи.
«Маму на презентацию знакомая позвала. А потом сотрудники фирмы и дома у нас были, как выяснилось. Отец первую половину дня на даче всегда, он про эту историю вообще не знал. Видимо, специально без него приходили. А мама сейчас в шоке. Говорит: „Как я так могла!”. Мне кажется, она до конца даже не осознала», — рассказывает Светлана.
Сумма всех договоров — 150 тысяч, выплачено уже 114, на остальное — рассрочка до апреля. Забегая вперёд, скажем, что чеков или приходно-кассовых ордеров нет, и получить их Светлане не удалось. А вот незаполненные строки в договоре оставляют большую свободу для творчества.
Светланина мать очень плохо видит — у неё катаракта на одном глазу и глаукома на другом. То, что она неспособна прочитать договор, поймёт любой, кто с ней встретится, утверждает Светлана. Она отправилась туда, где проводятся эти презентации — в пристройку к гостинице «Крым» на площади Восставших. Там в это время как раз работали с клиентами.
«Я не увидела среди них ни одного человека, которому 30–40 лет, даже 50. Все в возрасте — такой контингент к ним попадает. И у них там реально какая-то обработка — я видела, как они общаются. Виртуозы. А мне стали угрожать, что вызовут полицию. Я ответила: „Давайте!”, и тогда меня обвинили в лжесвидетельстве», — говорит Светлана.
Женщина отступила — но исключительно в сторону правоохранительных органов. Она написала заявления в полицию и в прокуратуру.
«Договор мне не зачитывали, сумму сделки не называли <…> убеждением принудили <…> систематически звонили и приходили домой», — вот выдержки из этих заявлений.
Обратилась женщина и в Роспотребнадзор. Там ей также помогли написать претензию в адрес ИП. Точнее, в адреса, потому что в договоре и регистрационных документах они разные, не говоря уж про 6-ю Бастионную, где фактически идут сеансы магии.
На очереди — обращение в налоговую в связи с отказом в чеках, в Следком и поликлинику, где мать Светланы стоит на учёте у офтальмолога. Сообщила Светлана и о несоблюдении антиковидных ограничений на мероприятиях, которые увидела.
Связаться с торговой фирмой по телефону ForPost не удалось: по номеру службы поддержки (указан на официальном сайте Bauer и в договорах с клиентом), сообщили: «К сожалению, набранный номер не существует». Односторонние, как рассказала Светлана, и остальные номера, с которых звонили из «службы качества» и «службы доставки».
При этом в договоре на посуду (ту самую, платить за которую предстоит ещё до апреля), сообщается: «Мы высоко ценим Ваше доверие и приложим все усилия, чтобы Вы и дальше оставались вместе с Bauer».
И не поспоришь — клиенты действительно немало платят за своё доверие, а фирма и вправду не готова расставаться с ними даже тогда, когда высасывает всё до последнего.
Светлана Косинова