Что для Крыма изменилось с начала года на международной и внутренней политической арене
Политическая жизнь полуострова в этом году была насыщена как положительными, так и отрицательными моментами, но одно неизменно — регион стремительно развивается.
Политический эксперт Владимир Джаралла в разговоре с ФАН подвел итоги уходящего года для Крыма как на международном политическом уровне, так и во внутренней политике полуострова. Вместе с тем он объяснил, каким может быть следующий год для полуострова с политической точки зрения.
По его словам, глобально ситуация с Крымом в вопросе международного признания остается пока неизменной, то есть формально все заявляют о том, что полуостров не является частью РФ, при этом неформально все согласны с тем, что Крым и Севастополь в России навсегда. Однако это не исключает проведения тех или иных мероприятий, направленных на подрыв территориальной целостности России.
«В частности, следует отметить так называемый саммит «Крымской платформы», который имел большой информационный резонанс, хотя по своему практическому значению и имеющимся возможностям он практически был близок к провалу. Оказалось, что это совместное изобретение западных и украинских пиарщиков, на которое они уделили много внимания, и на момент проведения мероприятия оно оказалось уже не нужно тем, кто его организовывал. Но в результате мероприятие все же состоялось и имело определенные последствия.
Причем самое забавное здесь, наверное, то, что в России этому уделяли больше внимания, чем в других странах. В свою очередь, прозвучавшие там высказывания и присутствие на саммите тех или иных политических деятелей от разных стран имело определенные последствия для взаимоотношения этих государств с Российской Федерацией», — высказал свое мнение собеседник ФАН.
Джаралла напомнил, что после этого мероприятия во многих случаях Россия перевела отношения с участвовавшими в нем государствами в формальное поле. Например, той же самой Молдавии, которая там высказывалась, пришлось решать вопросы взаимоотношения экономического плана с РФ именно так, как это должно быть, а не так, как они привыкли, когда им что-то могут простить или дать им время в каком-то вопросе.
«В целом становится понятно, что продвижение какого-либо прогресса, который устраивал бы все стороны и позволит нормализовать отношения при существовании украинской проблемы, вряд ли возможно. К сожалению, приходится констатировать, что все прогрессивные силы подавляются, а те, что есть, существуют при условии абсолютной вражды к России, соответственно, Крым на себе это тоже чувствует.
Возможный приезд Александра Лукашенко в Крым, несомненно, отразится позитивно на жизни полуострова, потому что мы получим здесь развитие экономических связей между нашей республикой и Белоруссией. Правда, сейчас оно и так происходит достаточно успешно, но самое главное другое — это политическое решение и яркий поступок, который совершит белорусский президент, если он посетит полуостров», — заявил политический эксперт.
Что касается событий во внутренней политике, которые повлияли на жизнь полуострова, то Владимир Джаралла с сожалением отметил, что этот год был достаточно насыщен не только положительными, но и отрицательными моментами.
«В частности, к отрицательным событиям мы можем отнести серьезные ограничения, вызванные коронавирусом. Уже сейчас очевидно, по мнению многих, что мы сталкиваемся с тем, что на местном уровне принимаемые меры часто оказываются непродуманными либо бездумно копируются, без отчета конкретных имеющихся условий, что только ухудшает ситуацию. Курортный сезон прошел в достаточно нервной обстановке, и сейчас идет схлопывание малого и среднего бизнеса из-за существующих ограничений. Поэтому здесь можно говорить, что начинают проявлять определенные негативные последствия, и они требуют коррекции со стороны местных властей», — считает собеседник издания.
Из-за этого, продолжил эксперт, рассуждая о крымских вопросах или о крымской тематике и имеющейся политике, многие предпочитают просто отмалчиваться или отойти в сторону, в результате чего крымские власти начинают действовать в своеобразном вакууме без отсутствия поддержки, на которую можно опираться.
«Это ярко проявилось во время серьезной кадровой чистки осенью, когда в действие был приведен целый ряд дел, которые привели к громким отставкам, имевшим резонанс на федеральном уровне. Это, к сожалению, показывает, что в Крыму накопилось большое количество проблем в кадровых вопросах и приходится сталкиваться с тем, что эти проблемы являются одним из главных тормозов для развития полуострова», — полагает он.
К позитиву можно отнести то, продолжил Владимир Джаралла, что вполне очевидной теперь видится линия, которую избрал центр по отношению к Крыму, то есть полуостров, условно говоря, видится как всероссийская дача. За счет этого в республике реализовываются крупнейшие проекты, которые связаны с благоустройством, и под них фантастически развивается инфраструктура.
«Кроме того, идет реализация проектов, связанных с благоустройствами городов и в целом обустройством жизни на полуострове, что, вне всякого сомнения, имеет позитивный положительный эффект, независимо от других происходящих событий. То есть даже никакие кризисы не останавливают этого позитивного развития. Единственное, что, когда центр определился, что такое Крым для России, полуостров сам бы мог предложить свое виденье, чем он является для РФ. Но, к сожалению, из-за той изоляции, в которой находятся власти, открытая дискуссия и поиск решений этих вопросов не происходят», — добавил политический эксперт.
Следующий год для Крыма, констатировал Джаралла, выглядит с политической точки зрения не очень оптимистично, поскольку власти и общество существуют сами по себе, люди заняты поиском каких-то конкретных решений для своей жизни, поэтому они оказываются отчуждены друг от друга. В связи с этим возникает ощущение определенного застоя и отсутствия творческого развития региона.
Напомним, ранее ФАН сообщал, что мэр Симферополя сравнил развитие города в украинский и российский периоды. Он отметил, что после украинского периода в крымской столице осталось много проблем, которые пришлось решать России.