Глава дептранса Севастополя объяснил, что автомобилисты ругают его зря
Причиной претензий стал, как выразился Роман Кияшко, «сумасшедший транспортный коллапс вокруг Ялтинского кольца» и закрытие путепровода в Инкермане. Закрывать его сейчас, уверены депутаты, было нельзя категорически.
Павел Иено в ответ сообщил, что 29 апреля планируется открытие Президентской дороги. Но парламентариев это не успокоило.
«А как добраться до Президентской дороги? Все равно будет пробка вокруг Ялтинского кольца», – сказал Кияшко.
Глава дептранса обвинения в недальновидности отверг. Путепровод, подчеркнул он, входит в госпрограмму, не ремонтировать его было нельзя. Но главное, что он находится в аварийном состоянии. Есть и соответствующее заключение, и предписание прокуратуры привести объект в нормативное состояние. Причем сделать это надо было давно, и подрядчик готов был приступить к работе еще в прошлом году, но его попросили подождать хотя бы до открытия Президентской дороги.
Не согласился Иено и с высказанными депутатами сомнениями в ужасном состоянии путепровода. Он напомнил, что однажды (в январе 2020 года. – Ред.) часть конструкции уже падала на железную дорогу, и сравнил этот объект с Инкерманским причалом, который на вид тоже кажется «крепеньким».
«На него заходишь – он крепенький, все нормально. А на самом деле 80 процентов износ несущих конструкций! – сказал Иено. – Водолаз ножом режет бетон, который полностью потерял свои свойства».
Путепровод рассыпается, и дождаться беды было вполне реально, уверен он. Особенно после того, как «на уровне Минтранса» запретили штрафовать автомобили за перегруз. А отвечать за то, что на аварийном мосту провалится «какая-нибудь фура», предстоит ему, напомнил Иено.
Вернуть путепровод в строй, по его словам, планируется до конца 2022 года.
«Поверьте, ребята работают круглосуточно. Но проблема в том, что там поезда ходят, и железная дорога дает нам технологические окна, в которые мы можем ломать и крушить».
В заключение разговора депутаты попросили главу дептранса хотя бы поставить соответствующий дорожный знак повыше, чтобы невозможность проезда становилась очевидной как можно раньше.
«Люди спускаются вниз, а потом вынуждены разворачиваться, – пояснил глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов. – Я сам попал в эту историю. Поставьте знак как можно выше, чтобы людям было видно, что проезд закрыт».
Хотелось бы сказать, что разговор завершился на позитивной ноте, но мешает озвученная Павлом Иено информация о состоянии других севастопольских путепроводов. По словам главы дептранса, абсолютно все они находятся в аварийном состоянии.
Ольга Смирнова