Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада
Напряжённость людей, которые могут лишиться своего имущества, объяснима. Видимо, она и стала причиной выступления, автор которого заявил: придумать Гераклейскую рокаду могли только люди «пришлые», городу же она в задуманном варианте не нужна в принципе.
Напомним: о возрождении ещё послевоенного проекта строительства объездной трассы, которая связала бы разные районы города, в Севастополе заговорили в 2017 году. В 2018-м её называли «мегапроектом», который позволит решить вопрос транспортной перегруженности города. Предполагалось, что дорога с большой пропускной способностью соединит Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы, пройдя от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе через Ленинский район с выходом на пр. Генерала Мельника в районе Нахимовском.
«Она развяжет город очень существенно, это дорога бессветофорная, без перекрёстков. Максимум за 10 минут можно будет приехать от Фиолентовского шоссе на Корабельную сторону», — говорил в 2018 году замгубернатора Владимир Базаров.
С тех пор последние новости о проекте датируются январем 2022 года. Тогда в ходе заседания городского правительства о перспективах реализации проекта упомянул директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.
«В рамках реализации основного мероприятия на плановый период 2026–2030 годов запланировано строительство автомобильной дороги, связывающей Нахимовский, Ленинский и Гагаринский районы города, так называемой Гераклейской рокады», — сообщил он.
Однако у владельцев гаражей, как видим, есть возражения.
«Нам бы хотелось, чтобы вы определились с целесообразностью этой самой рокадной дороги. На сегодняшний день ул. Горпищенко, проспект Победы, Лабораторное шоссе и новая дорога от 5-го километра в принципе решают задачи рокадной дороги. И все они упираются в Инкерманский серпантин. А так как расширения этого серпантина в планах нет, нецелесообразно создавать ещё одну рокадную дорогу. Для чего? Именно на этом серпантине сегодня образуются пробки, в основном утром и вечером, когда люди едут на работу или с работы. И все они едут в центр города», — изложил свою позицию автор вопроса.
Придумали рокаду «пришлые люди, не знающие обстановки в городе», подчеркнул выступавший. И добавил:
«А наш уважаемый департамент сейчас отстаивает её всеми способами!».
А вот что городу действительно необходимо, уверен он, так это «вывод из центра города всех административных зданий, крытых рынков и многих точек торговли».
Озвучить список выводимого, возможно, просто не хватило времени. Ответить выступившему взялся губернатор.
«Мы сейчас как раз транспортную модель формируем и, конечно, оценим. По поводу рокады — очень хотелось бы её, конечно, но она в старых ценах стоит порядка 70 млрд. А сколько будет стоить в новых, мне даже представить сложно. Поэтому и экономическую целесообразность, и транспортную, и альтернативные все решения — всё будем анализировать», — пообещал Михаил Развожаев.
Глава Ленинского района и на протяжении многих лет — председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин, который также присутствовал на слушаниях, в разговоре с ForPost от каких-либо категоричных высказываний по поводу нужности или ненужности рокады воздержался. Однако попросил всех не забывать, что развитие города и частные гаражи — вещи несопоставимые. И в случае необходимости гаражами всё-таки придётся пожертвовать.
«Точно такая же история у нас была возле Metro, — напомнил он. — Что касается рокады, нужно сначала завершить все сегодняшние ремонты — тогда мы сможем понимать, какого объёма трафик и куда он идёт. Нужно предусмотреть все возможности по расширению дорог или изменению схем проезда — не все возможности у нас ещё задействованы в полной мере. Если проблема после этого не решится, нужно рассматривать вопрос прямого вывода транспорта на Северную сторону. Если у нас там будет находиться административный центр, рокада, скорее всего, будет нужна. Но это, с учетом её высокой стоимости, вопрос серьёзных расчётов».
В финале разговора прозвучало предложение о том, как с наименьшими затратами решить вопрос о транспортной доступности Северной стороны. Сделать это, подчёркивает Максим Мишин, можно, связав Южный мол с Северным — например, панорамным подводным тоннелем, не мешающим кораблям выходить из бухты. Однако насколько это реально вообще и сейчас в частности, вопрос открытый. В мае 2022 года, когда ForPost интересовался перспективами катерного сообщения с Константиновской батареей, нам официально ответили, что даже возможность подхода катеров к причалу № 1 МВК РГО «Константиновская батарея» «в настоящее время отсутствует в связи с введёнными ограничениями по судоходству в данном районе».
Ольга Смирнова