В Севастополе не разрешили строить хорошее здание с плохой парковкой
Современное по стилистике здание в форме вытянутого закруглённого треугольника напоминало формой рубку подводной лодки, и его образ в целом вызвал скорее благожелательное отношение членов совета. Прозвучало даже шутливое предложение пересобрать в той же стилистике неказистое соседнее здание.
«Мы провели переговоры с его владельцем, их эта стилистика устраивает. И когда они подойдут к капитальному ремонту фасада, они готовы под неё дотягивать свой фасад», — сообщил проектировщик.
Сомнения членов совета вызвала свободная внутренняя планировка, предполагающая возможность разбивки на меньшие помещения. Не кроется ли тут знакомый севастопольцам трюк с целевым использованием площади, озадачились они. Однако, как объяснил проектировщик, никакого двойного дна нет, и это обычная практика, которую диктует рынок: если не удастся сдать помещение целиком какому-то одному арендатору (например, большому сетевому магазину), то помещение дробится для нескольких арендаторов в соответствии с их задачами.
Правда, кому-то из экспертов не хватало в здании визуальной остойчивости — и предлагалось утяжелить первый этаж. Кто-то предлагал обратное — ещё больше облегчить первый этаж и, уменьшив его площадь, создать ощущение парения четырёхэтажки. Кому-то больше нравился первый из предложенных вариантов, кому-то — второй. Кто-то предлагал убрать отдельные детали, кто-то — проработать их ещё сильнее.
Задача создать что-то органичное при столь разнонаправленных требованиях кажется очень непростой, но на самом деле главная сложность этого проекта — как и многих других в Севастополе — проявилась при приземлении на конкретную территорию.
С одной стороны к участку прилегает лесополоса. Площадка строительства на неё не распространяется, но это, как отметила замначальника управления развития городской среды департамента архитектуры Евгения Афанасьева, «смотря как будет вестись строительство».
Напомним яркий пример с ООО «КБРСГ» на Брестской улице: строящееся здание заняло весь выделенный участок и поэтому, вопреки всем законам и нормам, в стройплощадку превратили двор соседнего дома. Несмотря на все действия жильцов и публикации в СМИ, остановить беспредел не удалось.
Однако ещё более остро встал другой вопрос. Подъездные пути, парковки, благоустройство зон отдыха — всё это звучало красиво во время презентации, но рассыпалось после вопроса, а как выезжать с парковки тем, кто оказался в дальней её части? Задом?
— При полной загруженности парковки, получается, так, — пришлось признать проектировщику.
Круговой объезд решил бы проблему и парковки, и пожарных выездов (а с ними у застройщика предсказуемые сложности), но возможен ли он в принципе — неясно.
Предложение «подрезать» первый этаж в его широкой части упёрлось в конструктивные сложности. Подвинуть здание тоже нельзя — дальше действуют ограничения на капитальное строительство, часть участка даже предполагается к изъятию. Сделать здание меньше — экономически невыгодно. Увеличить этажность тоже нельзя, это максимум в этой зоне.
— Если мы укоротим здание в границах, которые будут достаточны для обеспечения пожарного проезда, у нас от пятна застройки ничего не останется. С учётом установки двух лифтов и двух лестничных маршей полезной площади совсем не останется, — объяснил проектировщик.
В итоге члены совета сошлись на необходимости подземного паркинга, но это предложение тоже столкнулось с контраргументами, прежде всего — экономическими.
— Подземный паркинг, встроенный в здание, предполагает дымоудаление, водяное пожаротушение и целый комплекс мероприятий по пожарной безопасности, которые будут стоить треть здания, — объяснил проектировщик.
— Везде делают подземную парковку, а для них дорого, — прозвучало в ответ.
Даже если пойти на этот шаг, продолжил проектировщик, форма здания и сегодняшние нормативные документы позволят сделать очень маленькую парковку, буквально на несколько машин. Принципиально это проблему не решит, сообщил проектировщик.
— Через два месяца <после принятия ПЗЗ> у вас будет возможность застроить 90% подземной части здания. Не отвергайте предложения, у вас может получиться очень хорошее здание, — отметил глава архитектурно-художественного совета — вице-губернатор и главный архитектор города Николай Гордюшин.
В итоге, как бы симпатично ни выглядело само здание, владельцу земли предложили доработать проект с учётом экономических эффектов от подземной зоны и нормальной организации паркинга.
Увидит ли предприниматель эту выгоду?
«Мы здесь не для чьей-то экономической выгоды, а интересы города отстаивать», — ответил на этот вопрос ForPost член совета, депутат Вячеслав Горелов.
Напомним: на том же архитектурно-художественном совете был отвергнут дизайн нового жилого комплекса на 5-м километре Балаклавского шоссе, выполненный то ли в стиле перфокарты, то ли работы шашеля.
Единственный согласованный из четырёх представленных совету проектов — производственная база на Индустриальной, 3.
«Если бы все промышленные объекты были бы такими — не страшно было бы в нашу промзону заходить», — прозвучало на совете.
Светлана Косинова
Фото автора