Специалисты не могут найти чип на теле найденного на побережье Севастополя дельфина
Выброшенных афалин очень хорошо знает ветеринар-тренер Карадагской научной станции Дарья Цветкова, и поэтому она срочно приехала в Севастополь. Ранее по фотографии Дарья опознала мёртвого дельфина как свою бывшую подопечную Зою, рассказали в Институте биологии южных морей РАН. Однако предварительная версия не подтвердилась.
«Дарья Цветкова при визуальном осмотре найденного дельфина установила, что афалина не из дельфинария «Флиппер», это не Зоя. Подробности будут позднее. Поиски дельфинов продолжаются. Учёные следят за ситуацией», - сообщили в пресс-службе ИнБЮМа.
О других подробностях опознания в своем телеграм-канале рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Специалисты нашего ветнадзора не смогли считать чип. Поэтому идентифицировать, Зоя это или нет, на данный момент невозможно. Специалисты говорят, что возможно чип мог уйти глубже в ткани», - написал он.
Фото: Михаил Развожаев / Телеграм
Сомнения в том, что это Зоя, усиливает еще один факт: у Зои часто брали анализ крови, но у найденного дельфина не нашли характерных следов от уколов на плавнике.
«Тем не менее сами дрессировщики говорят, что надо провести дальнейшие действия по опознанию, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, Зоя это или нет. Если чип не найдут, значит, это не афалина из дельфинария», - сказал Развожаев.
Напомним, избавившийся от своих подопечных человек назвал свои действия «плановым выпуском» и объяснял, что ему нечем из кормить.
Дельфины не хотели уплывать и кричали, рассказывали очевидцы
Мужчина был хозяином дельфинария много лет и прекрасно понимал, что у выросших в неволе цирковых животных практически нет шансов на жизнь в дикой природе. Позже он сказал, что выпустил дельфинов в состоянии алкогольного опьянения. Теперь он стал фигурантом уголовного дела по статье о жестоком обращение с животными. Морских котиков, остававшихся в его распоряжении, изъяли.
Горько, но, похоже, таков финал севастопольского дельфинария, который в свое время так любили и защищали севастопольцы. Не один год отстаивать атаки чиновников и рейдеров удавалось – но, видимо, только до того момента, пока руководство дельфинария было готово бороться за свое детище вместе с горожанами.
А потом «что-то пошло не так», и вытесненный из Артбухты дельфинарий перекочевал в парк Победы, к «Аквамарину». Ну а последние события заставили многих горожан посмотреть на цирковые шоу с животными без розовых очков и всерьез задуматься: а так ли эти шоу нужны нам, людям?
Саша Ахтемко