Сбивший на зебре пожилого севастопольца водитель троллейбуса не даёт пояснений
Видео, запечатлевшее трагическое ДТП на проспекте Генерала Острякова, разлетелось по соцсетям на прошлой неделе. На нём видно, что троллейбус, поворачивающий с улицы Силаева, даже не пытается затормозить, несмотря на шагающего по пешеходному переходу пожилого человека. Как стало известно позже, столкновение привело к ампутации ноги пострадавшего.
Казалось бы, расценить этот случай неоднозначно сложно. Тем не менее под новостью, появившейся на ForPost, разгорелись споры. Как ни странно, нашлись и те, кто считает единственным виновным в этом происшествии дедушку, который завершал движение через дорогу уже на красный свет светофора. Не помогли ни ссылки на возраст, ни упоминание о том, что даже нарушителей хладнокровно давить не стоит.
«Никакие обстоятельства — даже если человек заканчивает переход дороги на запрещающий сигнал светофора — не даёт водителю транспортного средства права совершать наезд на пешехода, — подчёркивает заместитель руководителя пресс-службы УМВД по г. Севастополю Мария Точилина. — Даже если имело место нарушение правил дорожного движения со стороны пешехода, это не оправдывает действия водителя в данном случае».
Сейчас полиция проводит проверку, в том числе изучает видео из кабины самого троллейбуса и медицинскую документацию. По итогам проверки и будет принято процессуальное решение. Однако признаки состава преступления по ч. 1 ст. 264 УК, предусматривающей ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в действиях женщины-водителя усматриваются уже сейчас, — считают полицейские.
Говорить, что наезд на нарушителя был преднамеренным, никто, разумеется, не возьмётся. Возможно, женщина недостаточно адекватно оценила дорожную обстановку. Сама она, как сообщили ForPost в пресс-службе УМВД по городу Севастополю, никаких пояснений по поводу произошедшего не даёт.
И.о. замгубернатора Севастополя Павел Иено видит возможное объяснение случившегося в том, что пешеход попал в так называемую «мёртвую зону», вследствие чего водитель его не видела. Однако это, подчёркивает он, всего лишь предположение.
«Но это не снимает ответственность с водителя, который должен был принять все необходимые меры для безопасного перехода пешеходов. Будем разбираться», — прокомментировал случившееся Павел Иено.
Директору Севэлектроавтотранса, по словам и.о. замгубернатора, дано поручение оказать пострадавшему всю возможную помощь.
«Сегодня ещё проверю, что они для этого сделали», — пообещал Иено.
Максимальное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК, — 2 года лишения свободы с лишением права занимать определённые должности.
Ольга Смирнова