Экс-советник губернатора Севастополя требует 50 000 000 рублей
Сергей Кушнаренко прибыл в Севастополь в 2014 году вместе с первым губернатором Сергеем Меняйло и какое-то время был его официальным советником. После был назначен заместителем директора ГУПС «Государственный автозаправочный комплекс Севастополя».
В пресс-релизе УМВД говорилось, что задержание (Головченко и Кушнаренко) проводили сотрудники главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, УЭБ и ПК УМВД России по г. Севастополю совместно с СЭБ ФСБ России и ВОГ МВД России и СУ УМВД России по г. Севастополю.
По имеющейся у силовых органов информации, они организовали схему хищения денежных средств бюджетной организации путем использования подконтрольных им фирм — «прокладок» при осуществлении сделок по закупке нефтепродуктов. Бюджету города Севастополь был нанесен ущерб свыше одного миллиона рублей.
«В период с января по июнь 2015 года подконтрольная злоумышленникам коммерческая организация приобрела у поставщиков топливо, а затем поставила в адрес госпредприятия по завышенной цене на сумму более 1 млн рублей. Установлено, что горюче-смазочные материалы отгружались непосредственно на автозаправочные станции ГУПа, минуя фирму-посредника, которая в действительности не имела возможности хранить, транспортировать и отгружать топливо», — сообщала пресс-служба УМВД России по г. Севастополю.
В 2015 году ГУПС «Государственный автозаправочный комплекс», за созданием которого стоял вице-губернатор Алексей Еремеев, стал одним из самых убыточных предприятий правительства Севастополя (6 млн рублей за первый квартал 2015 года).
В 2015 году прокуратурой Гагаринского района, территориальным органом Росстандарта, Роспотребнадзора было установлено, что автозаправочный ГУП продает автомобильное топливо, не отвечающее требованиям технического регламента Таможенного союза, — предельно допустимое содержание серы в бензине превышало в 3-7 раз.
Из материалов высшей инстанции говорилось, что в СИЗО бывший советник губернатора провёл 7 месяцев, после – 55 дней находился под домашним арестом, а далее – под подпиской о невыезде. В целом меры процессуального принуждения в его отношении длились более 1000 календарных дней.
Нахождение под стражей, как отмечается в судебном материале, «стало для истца психологическим стрессом и тяжелым физическим испытанием», а публикации СМИ о его нахождении в изоляторе причинили ущерб его деловой репутации и «нравственные страдания, которые он испытывает до сих пор».
Поэтому после того, как уголовное дело в отношении Кушнаренко было прекращено в связи с отсутствием состава преступления, бывший советник губернатора обратился с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов с требованиями о выплате компенсации морального вреда, который сам он оценил в 49,824 млн рублей.
Несмотря на то, что обстоятельства дела и доводы истца были учтены, требования Кушнаренко были удовлетворены лишь частично. Решением Ленинского районного суда ему была назначена компенсация размером в 1 млн 243 тыс. 500 рублей, кроме этого Министерство финансов должно покрыть понесённые им судебные расходы.