В Севастополе все-таки будет Языковая балка № 2
Предысторию вопроса мы подробно излагали начиная с 28 марта. 10 апреля стало известно, что работы продолжаются, причём уже началась заливка бетона. И в тот же день губернатор Севастополя Михаил Развожаев обратился с просьбой вмешаться в ситуацию к силовикам. Об ответах прокуратуры и УМВД мы рассказали 13 апреля. А 14 апреля, как сообщили наши читатели, работы были остановлены сотрудниками УМВД.
Однако и после этого оказалось, что праздновать победу закона рано. Как сообщил в субботу, 15 апреля, источник ForPost, нарушитель природоохранного и градостроительного законодательства оказался на редкость упорным: после того как полиция покинула его частную территорию (а это, увы, именно так), работы продолжились.
Этот же источник сообщил, что воздействовать на нарушителя решено так же, как на предпринимателя, на протяжении трёх лет разорявшего Языковую балку: в итоге ущерб, нанесённый им природе, был оценён в 81 миллион рублей.
Сегодня информация о подсчёте ущерба подтвердилась на аппаратном совещании правительства. Об истории Языковой балки и необходимости прибегнуть к тому же способу воздействия на нарушителя напомнил Михаил Развожаев. Он же обратился к представителю полиции с вопросом — известны ли виновники творимого на побережье беспредела.
«Я понимаю, что полиция не может там постоянно находиться», — добавил при этом губернатор.
«Все лица установлены, все фамилии известны», — ответил представитель УМВД.
Все виновные, по его словам, — физические лица. Из этого несложно сделать вывод, что и административные штрафы (а сейчас составлено уже четыре протокола) значительными не будут. Подсчёт же ущерба — угроза гораздо более весомая. Если он окажется значительным, возможно и возбуждение уголовного дела.
Рано или поздно незаконные работы будут пресечены, и построенное придётся демонтировать. Этот вопрос также возник на сегодняшнем аппаратном совещании. И.о. замгубернатора Максим Жукалов, отвечая на вопрос главы города, сообщил, что единственный путь к демонтажу — через комиссию, занимающуюся самовольными постройками.
«Но главный вопрос теперь — как обеспечить безопасность людей. Там склон будет продолжать осыпаться. Они же его срезали, формируя тело дороги», — сказал Жукалов.
Какие именно работы предстоит провести, добавил он, определится по итогам обследования территории. Глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова также предложила дождаться завершения контрольно-надзорных мероприятий. Их, как не раз подчёркивалось на совещании, по указанию прокуратуры всё-таки будет проводить Черноморо-Азовское морское управление (о его странном ответе, в котором указывалось на невозможность провести проверку, мы сообщали 10 апреля).
Напомнила Юлия Гаврилова и о том, что территория, на которой идут работы, учтена в утверждённой концепции берегозащиты.
«И по факту, когда будет оценено воздействие, оказанное в ходе этих работ, мы сможем понять, что надо будет предпринять дальше», — добавила глава Севприроднадзора.
Губернатор поручил подчинённым информировать его о дальнейшем ходе событий. А Максим Жукалов по его просьбе ещё раз напомнил: территория, на которой проводятся работы, относится к зонам пляжей и охраняемых ландшафтов.
На момент проведения совещания, заверили главу города, работы на побережье не проводились. А вот твёрдого ответа на его вопрос, будут ли в судебном порядке возмещены расходы на демонтаж построенного, если нарушитель не сделает этого сам, не прозвучало. Возможно, взять с упорного физического лица окажется нечего.
Ольга Смирнова