Зачем рубят краснокнижные сосны в севастопольском селе Дальнем
Сосны Палласа и можжевельники, по информации жителя, были посажены при въезде в село — бывший научный посёлок ВИР (филиал Всесоюзного института растениеводства СССР) — более 50 лет назад.
Алексей и другие сельчане считают, что уничтожаются не только сухие и больные, но и здоровые деревья.
«Недавно неизвестные лица начали спил деревьев, которые достигали около 20 метров в высоту, нормальных, здоровых. На сегодняшний день спилено более 6 деревьев. Просим разобраться, на основании чего производится данное варварское уничтожение деревьев, есть ли порубочные удостоверения у лиц, которые этим занимаются», — пишет житель села.
Пеньки, оставшиеся после вырубки сосен Палласа, занесённых в Красную книгу РФ
Проблема вырубки деревьев, в том числе и краснокнижных, в Севастополе стоит очень остро, и в редакцию ForPost постоянно приходят письма горожан, тревожащихся за городские зелёные насаждения.
Чаще всего снос деревьев происходит без каких-либо на то разрешений. Так, в начале года на территории Севастопольского участкового лесничества неизвестные вырубили сосны, а в феврале в Балаклавском районе выкорчевали краснокнижные фисташку и можжевельник.
Читайте также: «По Севастополю мигрирует группа людей с бензопилами»
Но в селе Дальнем, как оказалось, вырубка законна: на сайте Росприроднадзора ForPost нашёл информацию о разрешении на добывание 63 экземпляров сосны Палласа, занесённой в Красную книгу РФ. Оно было выдано Верхнесадовскому муниципальному образованию.
В муниципалитете, куда редакция направила запрос, объяснили необходимость вырубки несколькими факторами. Первый — это «неудовлетворительное» состояние деревьев.
«Возраст сосен, произрастающих в селе Дальнее, составлял более 50 лет. Надлежащий уход данные деревья не получали, обрезка никогда не проводилась. Зелёные насаждения находятся в усохшем, полуусохшем состоянии либо со значительным креном, присутствует наличие сухих ветвей, в связи с чем состояние деревьев является неудовлетворительным», — значится в ответе местной администрации.
Срубленные краснокнижные сосны в селе Дальнем, апрель 2023
Вторая причина, по информации муниципалитета, заключалась в аварийности сосен.
«В декабре 2021 года под действием обильных снеговых осадков сосновые ветки, не выдерживая нагрузки, ломались, тем самым были повреждены частные автомобили, повалены два дерева, огромные шапки снега на ветвях представляли угрозу жизни и здоровью людей. Для расчистки проезда от веток и упавших деревьев привлекалась аварийная служба», — объяснили в МО.
Снежные шапки на деревьях в селе Дальнем, 2021 год
Снег в Севастополе, конечно, явление редкое, и не исключено, что последствия снегопада могут напугать чиновников. Однако, по их словам, в администрацию обратились именно жители села, попросив принять меры по обрезке и сносу аварийных деревьев.
Администрация действовала строго в рамках закона: вместе с депутатом Совета Верхнесадовского МО, проживающим в Дальнем, её сотрудники произвели осмотр и перепись всех аварийных и подлежащих обрезке деревьев, документы направили в Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и получили разрешение на добывание краснокнижных деревьев.
Всего в планы чиновников входит снос 40 сосен Палласа. Ещё 22 дерева подвергнутся обрезке. Обещают произвести компенсационную высадку: не менее 40 деревьев — берёз и хвойных.
Объявление о вырубке деревьев в селе Дальнем
Алексей Левашов убеждён: вырубили именно здоровые насаждения. Местный житель называет это вредительством и уже направил письма губернатору Севастополя и в Минприроды. По мнению жителя села, спилить сосны могли ради ценной древесины.
«Сухие, мёртвые деревья, не представляющие коммерческой ценности, например, старые тополя на подъезде к посёлку, почему-то оставили нетронутыми. Или они не могут свалиться в будущем на машины и граждан? Вырубили именно деревья, древесина которых сейчас активно используется для производства мебели. Рядом с Верхнесадовым как раз много частных мастерских по производству деревянных изделий в стиле „лофт”», — выдвигает свою версию собеседник ForPost.
Алексей Левашов не намерен оставлять эту тему и мириться с тем, что «одним росчерком пера по смешным отговоркам посёлок лишился нескольких десятков краснокнижных деревьев».
Перефразируя слова героя советского мультфильма, можно добавить: если все начнут такие разрешения получать и деревья рубить, то скоро у нас одни пеньки останутся.
Напомним: в начале марта этого года, как сообщал ForPost, подобная вырубка, которую чиновники называли «санитарной», заинтересовала председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
Алина Громова
Фото предоставлено читателем ForPost.