В Севастополе планировали перенос братской могилы ради интересов застройщика
В рамках контракта с Минобороны, застройщик осваивал принадлежащие оборонному ведомству земли в Казачьей бухте, обязавшись передать военным не менее 185 квартир. Учитывая богатую на приключения историю стройки, которая даже на фоне прочих девелоперских проектов застройщика выглядит своеобразной «жемчужиной», в отношении строительства регулярно возникали и возникают вопросы со стороны надзорных органов. А сама недоведенная до конца стройка, ради которой вырублены десятки имеющих историческое и природоохранное значение деревьев, пока служит пристанищем мигрантов.
Чтобы помочь делу, некий гражданин Кузьменко получил указание организовать мониторинг выполнения инвестиционного контракта. К поручению он отнёсся творчески — предложил компании-застройщику организовать перенос братской могилы, чтобы снять претензии общественности и надзорных органов. Цена вопроса составляла, как следует из материалов суда, два миллиона рублей — что, как уверял Кузьменко, согласовано с гражданским и военным руководством города-героя.
«Она вообще в стороне, где на повороте в Казачку, наверху там. Мы покажем место, они там подкрашивают, и есть место, где можно до-захоронить 9 человек. Есть организация, они там — 9 гробов, почетный караул, дети, стрельбы», — так описывался проект в переговорах сторон.
Проект предполагался масштабный, с участием ветеранов и подарками. И вообще, с учётом плачевного состояния братской могилы, был бы благим и общественно-значимым делом.
Застройщик, по собственным каналам уточняя возможности Кузьменко, пришел к выводу, что тот никак на решение его проблемы повлиять не может и обратился в правоохранительные органы.
В материалах по данному делу вообще можно узнать немало интересного. В частности, участники переговоров упоминали строительство некоего торгового центра, с разрешениями на который тоже никак не ладится.
Застройщик перевел Кузьменко 300 тысяч рублей, а при передаче оставшихся 1,7 млн рублей злоумышленник был взят с поличным.
По итогам рассмотрения дела, автор идеи с трансфером братской могилы получил полтора года колонии общего режима.
Николай Сведски